Ребенку 1 месяц поступил на обследование и лечение

Содержание

Студент проводит беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

Студент демонстрирует обучение пациента комплексу дыхательной гимнастики.

  1. Задача № 13     

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

Ребенок беспокойный. Настоящий вес ребенка 3200,0. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды 1-е в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1–2 раза в день, затем участились и с 3-недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Проведите беседу с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

3.      Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

— нарушение питания (голод);

— рвота, срыгивание.

Потенциальные:

— риск возникновения дистрофии;

— риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами.

Приоритетная проблема: нарушение питания (голод).

Краткосрочная цель: организовать правильный режим питания ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: демонстрация мамой знания рационального вскармливания ребенка.

План

Мотивация

Обеспечить 1. рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка

Для улучшения состояния

Обучить 2. маму правилам вскармливания

Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений

Обучить 3. маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях

Для профилактики асфиксии

Наблюдать 4. за внешним видом и состоянием ребенка

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Ежедневно 5. взвешивать ребенка

Для контроля динамики массы тела

Психологически подготовить маму к проведению 6. необходимых диагностических процедур ребенку

Для улучшения состояния матери и ребенка

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

Студент демонстрирует на муляже технику контрольного взвешивания.

  1. Задача № 14     

На стационарном лечении находится девочка 9 лет.

Диагноз: хронический гастродуоденит.

Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30–40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Проведите беседу о диетическом питании.

3.      Продемонстрируйте технику фракционного исследования желудочного сока.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

— частые боли в животе;

— нарушение питания;

— дефицит общения.

Потенциальные:

— риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

Приоритетная проблема: нерациональное питание.

Краткосрочная цель: демонстрация мамой знания диетического питания для дочери.

Долгосрочная цель: рациональное питание девочки, в соответствии с рекомендациями врача.

План

Мотивация

Обеспечить 1. соблюдение режима дня и диеты

Для улучшения состояния

Провести 2. беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня

Для соблюдения лечения и профилактики осложнений

Провести 3. беседу с родственниками о психологической поддержке девочки

Для создания положительных эмоций у ребенка

Наблюдать 4. за внешним видом и состоянием пациента

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка питается правильно. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диетическом питании при хронических гастродуоденитах.

Студент демонстрирует на муляже технику фракционного исследования желудочного сока.

  1. Задача № 15     

Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста.

3.      Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— отрыжка,

— тошнота,

— рвота,

— нарушение питания,

— снижение аппетита,

— боль в области правого подреберья,

— нарушение опорожнения кишечника (запор).

Приоритетная проблема: нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План

Мотивация

Обеспечить 1. соблюдение предписанной диеты

Для улучшения состояния

Обеспечить 2. соблюдение режима дня

Для улучшения состояния

Создать 3. вынужденное положение пациенту при болях

Для уменьшения боли

Научить 4. пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой

Для исчезновения отрыжки и тошноты

Оказать 5. помощь пациенту при рвоте

Для профилактики асфиксии

Провести 6. беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения

Для улучшения состояния и профилактики осложнений

Обеспечить 7. комфортные условия для пациента в стационаре

Для улучшения состояния

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании детей школьного возраста.

Студент демонстрирует на муляже технику дуоденального зондирования.

Задача № 16     

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Проведите беседу о гигиене полости рта.

3.      Продемонстрируйте технику орошения полости рта.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— боль и высыпания в полости рта,

— отсутствие аппетита,

— лихорадка,

— невозможность приема пищи.

Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта.

Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План

Мотивация

Обеспечить 1. психологический и физический покой пациента

Для улучшения состояния

Обеспечить 2. щадящую диету

Для эффективности кормления

Обеспечить 3. орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000

Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта

Обеспечить 4. полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи

Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта

Обеспечить 5. инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента

Для соблюдения инфекционной безопасности

Обеспечить 6. правильный режим дня

Для улучшения состояния

Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в 7. день

Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта

Провести 8. беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения

Для лечения и профилактики осложнений

Наблюдать 9. за состоянием пациента

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта.

Студент демонстрирует на муляже технику орошения полости рта.

  1. Задача № 17     

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Проведите беседу о значении оксигенотерапии.

3.      Продемонстрируйте технику внутримышечного введения цефомезина 500 тыс. ЕД.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— боль в груди при кашле, движении;

— лихорадка;

— нарушение сна и аппетита.

Приоритетная проблема: боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2–3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

План

Мотивация

Обеспечить 1. психологический и физический покой пациенту

Для улучшения состояния.

Обеспечить 2. частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут)

Для обогащения воздуха кислородом

Обеспечить 3. пациенту оксигенотерапию

Для обогащения организма кислородом

Обеспечить 4. теплое питье, не раздражающее слизистые

Для уменьшения кашля

Создать 5. вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати)

Для уменьшения кашля

Провести 6. простейшие физиопроцедуры (по назначению врача)

Для облегчения дыхания

Наблюдать 7. за внешним видом и состоянием пациента

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Провести 8. беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком

Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

Считает себя больной в течение 8 дней, когда впервые появились эти жалобы. Болеет часто ОРВИ, в последнее время – частые ангины.

Объективно: в сознании, но в контакт вступает неохотно, плаксивая. Большую часть времени лежит, отвернувшись к стенке. Жалуется на усталость. Бледная синева вод глазами, зев чистый, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, температура 37,2º С, АД 120/70 мм рт. ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объяснить пациенту сущность патологического процесса и необходимость соблюдения строгого постельного режима.

4. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, избегать опасности.

Проблемы пациента:

настоящие:

— опасность травматизации,

— нарушения сна и аппетита,

— лихорадка.

потенциальные:

— риск возникновения ожогов, травм.

2. Приоритетная проблема – опасность травматизации.

Краткосрочная цель: пациент пропродемонстрирует знания о профилактике травматизации к концу недели.

Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании и профилактике осложнений к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. обеспечит соблюдение строгого постельного режима;

2. обеспечит соблюдение диеты;проведёт и обучит пациента правилам личной гигиены;

3. обеспечит пациента небьющейся посудой и другими предметами ухода;

4. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут не реже 3 раз в день;

5. будет контролировать температуру принимаемой пищи и питья;

6. будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного;

7. будет выполнять назначения врача.

1. Для улучшения состояния пациента.

2. Для улучшения состояния.

3. Для предупреждения возможного травматизма

4. Для обогащения воздуха кислородом.

5. Для обеспечения комфортного состояния.

6. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.

Задача №14   

Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик.

Диагноз: ветряная оспа.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8º С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

Объективно: температура 37,2º С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева – везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите маму правилам обработки элементов ветряной оспы.

4. Продемонстрируйте технику проведения туалета полости рта.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить.

Проблемы пациента:

настоящие:

— зуд кожных покровов,

— нарушение сна,

— снижение аппетита,

— лихорадка.

потенциальные:

— риск инфицирования поврежденной кожи.

2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. обеспечит соблюдение постельного режима;

1. Для улучшения состояния.

2. обеспечит соблюдение правил личной гигиены;

2. Для комфортного состояния.

3. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день;

3.  Для обогащения воздуха кислородом.

4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

4. Для профилактики возможных осложнений.

5. обучит маму правильной обработке ветряночных элементов;

5.  Для улучшения состояния.

6. будет выполнять назначения врача;

6. Для лечения пациента.

7. обучит маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны.

7. Для снятия кожного зуда.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.

Задача №15   

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: настоящий вес ребенка 3200,0; ребенок беспокойный. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды I в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1-2 раза в день, затем участились и с 3-х недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Беседа с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

4. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, выделять, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

— нарушение питания (голод),

— рвота, срыгивание.

потенциальные:

— риск возникновения дистрофии,

— риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами.

2.  Приоритетная проблема – нарушение питания (голод).

Краткосрочная цель: Организовать правильный режим питания ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: Мама пропродемонстрирует знания о рациональном вскармливании ребенка.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. обеспечит рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка;

1. Для улучшения состояния.

2. обучит маму правилам вскармливания;

2. Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений.

3. обучит маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях;

3. Для профилактики асфиксии.

4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием ребенка;

4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

5. будет ежедневно взвешивать ребенка;

5. Для контроля динамики массы тела.

6 будет выполнять назначения врача;

6. Для проведения лечения.

7. психологически подготовит маму к проведению необходимых диагностических процедур ребенку.

7. Для улучшения состояния матери и ребенка.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

Задача №16   

На стационарном лечении находится девочка 9 лет.

Диагноз: хронический гастродуоденит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от I беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т. к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Провести беседу о рациональном диетопитании.

4. Продемонстрируйте технику фракционного исследования желудочного сока.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, общаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

— боли в животе,

— нарушение питания,

— дефицит общения.

потенциальные:

— риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

2.  Приоритетная проблема – боли в животе.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: исчезновение боли к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. обеспечит вынужденное положение пациента;

1. Для облегчения боли.

2. обеспечит соблюдение режима дня и диеты;

2. Для улучшения состояния.

3. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

3. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

4. создаст комфортные условия содержания ребенка в стационаре;

4. Для улучшения состояния.

5. проведет беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня ;

5. Для соблюдения лечения и профилактики осложнений.

6. тактично вызовет пациента на разговор и даст ему выговориться (открыть «шлюз» для эмоций);

6. Для облегчения душевного состояния пациента.

7. проведет беседу с родственниками о психологической поддержке девочки;

7. Для создания положительных эмоций у ребенка.

8. будет выполнять назначения врача.

8. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль пройдет, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

Задача №17   

Девочке 8 лет. Диагноз: дискенезия желчевыводящих путей.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Считает себя больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа – возникает боль.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Беседа о рациональном питании.

4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования.

Эталоны ответов

1.  Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.

Проблемы пациента:

настоящие:

— отрыжка,

— тошнота,

— рвота,

— нарушение питания,

— снижение аппетита,

— боль в области правого подреберья,

— нарушение опорожнения кишечника (запор).

потенциальные:

— риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

обеспечит соблюдение предписанной диеты;

Для улучшения состояния.

обеспечит соблюдение режима дня;

создаст вынужденное положение пациенту при болях;

Для уменьшения боли.

научит пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой;

Для исчезновения отрыжки и тошноты.

окажет помощь пациенту при рвоте

Для профилактики асфиксии.

проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения;

Для улучшения состояния и профилактики осложнений.

будет выполнять назначения врача;

Для лечения пациента.

обеспечит комфортные условия для пациента в стационаре.

Для улучшения состояния.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

Задача №18   

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин..

Из врачебных назначений:

1) Орошение полости рта р-ром фурациллина 1:5раз в день.

2) Перед приемом пищи полоскание рта р-ром новокаина 0,5% в теплой воде 1:1.

3) Обработка афт р-ром трипсина 5-6 раз в день.

4) Антипиретики.

5) Щадящая диета.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите пациента правилам гигиены полости рта.

4. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.

Эталоны ответов

1.  Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

— боль и высыпания в полости рта,

— отсутствие аппетита,

— лихорадка,

— невозможность приема пищи.

потенциальные:

— риск возникновения осложнений.

2.  Приоритетная проблема – боль и высыпания в полости рта.

Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. обеспечит психологический и физический покой пациента;

1. Для улучшения состояния.

2. обеспечит щадящую диету;

2. Для эффективности кормления.

3. обеспечит орошение полости рта раствором фурациллина 1:5000;

3. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта.

4. обеспечит полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи;

4. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.

5. обеспечит инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента;

5. Для соблюдения инфекционной безопасности.

6. обеспечит правильный режим дня;

6. Для улучшения состояния.

7. будет обрабатывать полости рта раствором трипсина 5-6 раз в день;

7. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.

8. проведет беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения;

8. Для лечения и профилактики осложнений.

9. будет наблюдать за состоянием пациента;

9. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

10. обеспечит выполнение назначений врача.

10. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель будет достигнута.

Задача №19   

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Из врачебных назначений:

1) Оксигенотерапия через носовой катетер по 15-20 минут каждого часа.

2) Инфузионная терапия (произведение катетеризации левой подключичной вены по Сельдингеру).

3) Антибиотики широкого спектра действия (цефамезин 500 тыс. ЕД х 4 раза в/м; бруломицин).

4) Техника внутримышечного введения цефамезина 500 тыс. ЕД).

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии или подсчета ЧДД и пульса с их характеристиками

4. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения цефомезина 500 тыс. ЕД.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

— боль в груди при кашле, движении,

— лихорадка,

— нарушение сна и аппетита.

потенциальные:

— риск возникновения осложнений.

2. Приоритетная проблема – боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Обеспечит психологический и физический покой пациенту;

1. Для улучшения состояния.

2. Обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут);

2. Для обогащения воздуха кислородом

3. Обеспечит пациенту оксигенотерапию;

3. Для обогащения организма кислородом.

4. Обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые;

4. Для уменьшения кашля.

5. Создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати);

5. Для уменьшения кашля.

6. Проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача);

6. Для облегчения дыхания.

7. Ббудет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

8. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком;

8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.

9. Будет выполнять назначения врача.

9. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

Задача №20   

На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.

Диагноз: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжелая, приступный период.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на затрудненное дыхание, частый навязчивый кашель, чувство нехватки воздуха. Общая слабость.

Болен в течение 7-8 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, больной связывает это с простудным заболеванием. Объективно: в сознании, сидит, опираясь о край кровати. Бледен, цианоз вокруг рта. Одышка с участием вспомогательной мускулатуры до 46 в минуту. Дыхание шумное, свистящий выдох. Пульс 102 уд./мин., температура 36,9º С.

Из врачебных назначений:

1) Оксигенотерапия.

2) Ингаляции беротека при приступе удушья.

3) В/в струйно S. Euphyllini 2,4% – 10,0

4) S. Natrii chloridi 0,9% – 50,0

5) S. Acidi ascorbinici 5% – 100,0

6) ККБ 50 мг.

7) Бромгексин по 1т. х 3 раза в день.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Обучите пациента правилам пользования карманным ингалятором.

4. Продемонстрируйте технику в/в струйного введения эуфиллина.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, спать, отдыхать, двигаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

— одышка,

— кашель,

— страх по поводу исхода заболевания.

потенциальные:

— риск для жизни и деятельности, связанный с приступом одышки.

2. Приоритетная проблема – одышка.

Краткосрочная цель: уменьшить тяжесть одышки в течение 30 минут.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. обеспечит психологический и физический покой пациенту;

1. Для улучшения состояния.

2. обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут);

2. Для обогащения воздуха кислородом

3. обеспечит пациенту оксигенотерапию;

3. Для обогащения организма кислородом.

4. проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача);

4. Для уменьшения одышки.

5. обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые;

5. Для уменьшения одышки

6. создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати);

6. Для облегчения дыхания.

7. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

8. проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком;

8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.

9. применит карманный ингалятор с беротеком;

9. Для облегчения дыхания.

10. будет выполнять назначения врача.

10. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, одышка не будет беспокоить. Цель будет достигнута.

Задача №21   

Ребенок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребенок с 2-х мес. возраста на искусственном вскармливании смесью “Малыш”, с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его ребенок неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки виноградный и морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребенок получает ежедневно. В анализе крови: эр. 3,6х10 12/л, Нв 80 г/л, ц. п. 0,7.

Задания

1. В чем Вы видите причину развития анемии у ребенка?

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Обучите мать правилам приема препаратов железа.

5. Продемонстрируйте кормление ребенка из бутылочки.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, спать, отдыхать, общаться.

Проблемы пациента: — снижение аппетита.

настоящие:

— нерациональное вскармливание,

— нарушение сна,

— дефицит знаний матери о рациональном вскармливании ребенка

потенциальные:

— ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема — нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о вскармливании ребенка.

2. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания малыша.

Долгосрочная цель: мать организует ребенку правильное питание

План

Мотивация

1. Медицинская сестра будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка, о содержании железа и продуктах его содержащих;

1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.

2. В питании ребенка медицинская сестра порекомендует использовать продукты, богатые железом;

2. Для ликвидации дефицита железа.

3. Медицинская сестра будет кормить ребенка чаще, малыми порциями;

3. Для лучшего усвоения железа из пищи.

4. Медицинская сестра организует прогулки не менее 4-х часов сутки, а также сон на свежем воздухе;

4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма.

5. Медицинская сестра будет проветривать палату в течение 15 минут каждые — 2-3 час.;

5. Для обогащения воздуха кислородом.

6. Медицинская сестра обучит мать простейшим элементам массажа, комплексам гимнастических упражнений, составит индивидуальную схему закаливающих мероприятий ;

6. Для улучшения кровообращения и повышения защитных сил организма.

7. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, продемонстрирует знания о значении железа в лечении анемии. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей правила дачи ребенку препаратов железа.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Задача №22   

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет развился гемартроз левого коленного сустава после ушиба.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. — 3,3х1012/л, Н — 70 г/л, лейкоциты — 7,2х109/л.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Проведите с мальчиком беседу о значении и профилактике травматизма.

4. Обучите мать остановке кровотечения.

5. Продемонстрируйте остановку носового кровотечения.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей:

— поддерживать состояние;

— быть чистым;

— двигаться.

2. Проблемы пациента

настоящие:

— кровотечение из пальца после пореза

— нарушение целостности кожных покровов (подкожные гематомы)

— нарушение подвижности левого коленного сустава

потенциальные:

— постгеморрагическая анемия.

— развитие анкилоза левого коленного сустава

План

Мотивация

1. Медицинская сестра рану обработает ляписом.

1. Для остановки кровотечения.

2. Медицинская сестра наложит тугую повязку с раствором эфедрина или адреналина, гемостатической губкой или свежесцеженным женским (или коровьим) молоком.

2. Для профилактики кровотечений и кровоизлияний.

3. Медицинская сестра проведет беседы о профилактике травматизма.

3. Для наблюдения за ребенком и общения с ним.

4. Медицинская сестра организует досуг ребенка.

4. Для уменьшения кровоточивости.

5. Медицинская сестра порекомендует настои из водного перца, календулы.

6. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ему особенности его режима.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери остановке кровотечения в домашних условиях.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже или статисте в соответствии в алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Задача №23   

Девочка 5 лет с диагнозом: острый пиелонефрит. При обследовании медицинская сестра получила следующие данные: больна 2-й день, заболевание началось после переохлаждения. Вечером поднялась температура до 38,3º С, появились боли в левой поясничной области, учащенное (до 8-10 раз в сутки) и болезненное мочеиспускание. Участковым врачом направлена на госпитализацию. При поступлении в стационар состояние средней тяжести, температура 38,4º С., кожа бледная, выражен периорбитальный цианоз. Слизистая оболочка зева и носа без острых воспалительных изменений. Язык обложен белым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность слева от пупка, в левой подвздошной области и над лоном. Выявляется симптом Пастернацкого слева (положительный).

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у девочки и проблемы ребенка.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните девочке как подготовиться к сбору мочи.

4. Расскажите, как Вы подготовите ребенка к внутривенной урографии.

5. Продемонстрируйте технику сбора мочи у девочек грудного возраста.

Девочке назначено:

— общий анализ мочи.

— анализ мочи по Нечипоренко, Зимницкому.

— внутривенная экскреторная урография.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, поддерживать состояние, выделять.

Проблемы пациента:

настоящие:

— лихорадка,

— боли в пояснице,

— частое болезненное мочеиспускание.

потенциальные:

— ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений,

2. Приоритетная проблема — частое болезненное мочеиспускание.

План

Мотивация

1. Медицинская сестра обеспечит соблюдение постельного режима.

1. Для уменьшения притока крови к почке и обеспечения покоя больной почке.

2. Медицинская сестра обеспечит соблюдение молочно-растительной диеты.

2. Для уменьшения раздражения слизистой оболочки органов мочеотделения.

3. Медицинская сестра объяснит матери необходимость увеличения объема жидкости.

3. Для вымывания инфекции из почки.

4. Медицинская сестра расскажет матери о необходимости чередования напитков (соки, морсы, молок, минеральные воды).

4. Для изменения pH почки.

5. Медицинская сестра обеспечит дополнительное согревание поясницы и нижних конечностей ребенка.

5. Для улучшения кровообращения

6. Медицинская сестра будет вести “Лист диуреза”

6. Для учета выпитой и выделенной жидкости.

7. Медицинская сестра будет проводить сбор анализа мочи.

7. Для лабораторного контроля состояния почек.

8. Медицинская сестра будет ежедневно измерять АД, температуру тела.

8. Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

9. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.

Задача №24   

Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка с их обоснованием.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость соблюдения диеты.

4. Обучите мать правилам ведения “Пищевого дневника”.

5. Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым, есть, дышать.

Проблемы пациента:

настоящие:

— опрелости,

— нарушение правил питания ребенка,

— затруднение носового дыхания из-за выделений из носа,

— дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка.

потенциальные:

— ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема — нарушение правил питания ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.

2. Кратковременная цель: мать пропродемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.

Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их переносимости.

План

Мотивация

1. Медицинская сестра проведет с матерью беседу о заболевании.

1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.

2. Медицинская сестра расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты.

2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.

3. Медицинская сестра научит мать ведению “Пищевого дневника”.

3. Для выявления непереносимых продуктов.

4. Медицинская сестра научит мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себорее.

4. Для улучшения состояния кожи.

5. Медицинская сестра рекомендует использовать для подмывания и гигиенической ванны отвар лекарственных трав.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

С первых мгновений жизни новорожденный сталкивается со множеством медицинских манипуляций. Даже здорового малыша не обходит стороной эта участь — с рождения за ним постоянно наблюдают, измеряют параметры тела, изучают развитие органов и систем. Врачи в 1 месяц жизни ребенка стараются выявить все патологии в детском организме: врожденные пороки развития и начинающиеся болезни. Многие проблемы, диагностированные на начальной стадии, легче поддаются лечению.

ребенку 1 месяц поступил на обследование и лечение

Покинув стены роддома, новорожденный попадает под пристальное внимание педиатра и участковой медсестры на дому. Первое обследование ребенка в 1 месяц пройдет в детской поликлинике. Педиатр не только осмотрит маленького пациента, но и расскажет молодым родителям, каких врачей нужно проходить в 1 месяц новорожденным.

Медосмотр новорожденного в первый месяц жизни

Первое посещение новорожденного врачом происходит на следующий день после выписки из роддома. Педиатр придет без специального вызова: о прибытии новорожденного по месту жительства в поликлинику сообщит медицинский персонал роддома. В первый месяц жизни специалист будет приходить к малышу один раз в неделю. Если состояние ребенка будет вызывать какие-то опасения (например, малыш простыл или плохо берет грудь), визиты будут более частыми. Также новорожденного будет навещать участковая медсестра — тоже до 4 раз в течение месяца.

К приходу педиатра нужно подготовиться заранее, записать все вопросы, которые интересуют молодую маму на данный момент, чтобы ничего не забыть. Врачу должно быть удобно осматривать ребенка. Как правило, во время осмотра малыш должен быть полностью раздет, так как специалисту нужно оценить состояние его кожных покровов и слизистых, частоту сердцебиения и дыхания, мышечный тонус и рефлексы.

Во время визита врач консультирует молодую маму по вопросам питания и ухода за грудничком. Позже специалист пригласит родителей с малышом в поликлинику для планового осмотра ребенка в 1 месяц.

Первый осмотр педиатром в поликлинике наиболее интересен для молодых родителей. Во время него врач не только осмотрит малыша, но и проведет контрольное измерение и взвешивание ребенка. Чаще всего на первом месяце жизни малыши набирают 500-700 гр и прибавляют 2-3 см в длину. После осмотра участковая медсестра выписывает направления на консультации узких специалистов, анализы и дополнительные обследования, а также в прививочный кабинет.

Каких врачей нужно проходить?

Список врачей, которых нужно пройти новорожденному в 1 месяц, не мал.

Невропатолог

Основная задача невропатолога — наблюдение за нервно-психическим и умственным развитием ребенка, а также контроль за его двигательной активностью. В 1 месяц у ребенка невролог проверяет присутствие врожденных рефлексов и их постепенное угасание. У малыша может быть обнаружен повышенный или, напротив, пониженный тонус мышц, что станет основанием для назначения детского массажа.

Если возникнут сомнения, врач выпишет направление на проведение УЗИ головного мозга. Пройти обследование нужно немедленно, пока родничок ребенка остается открытым. В дальнейшем врач будет оценивать освоение малышом новых навыков, например: умение улыбаться, переворачиваться, сидеть, подниматься на четвереньки и многое другое.

Окулист

Впервые офтальмолог осмотрит новорожденного еще в роддоме на предмет врожденных патологий глаза. Плановый осмотр ребенка в 1 месяц позволит специалисту осмотреть глазное дно малыша, состояние его слезных желез и оценить склонность к косоглазию и другим нарушениям зрения. Врач проверит, может ли малыш фокусировать свой взгляд на отдельном предмете. В ходе осмотра чаще всего диагностируется конъюнктивит век и непроходимость слезных протоков.

Нередко от диагностики офтальмолога зависит диагноз невролога — в последние годы немало детей на первом году жизни имеют определенные проблемы с сосудами головного мозга и глазного дна.

ЛОР

Медосмотр ребенка в 1 месяц обязательно включает посещение отоларинголога. Ребенку в этом возрасте предстоит пройти впервые отоакустическое тестирование. Это совершенно не больно и безопасно для малыша. Специалист с помощью специального прибора проверит слух ребенка, а также произведет осмотр небных миндалин и носовых проходов.

ЛОР-врач во время осмотра может выявить следующие проблемы у малыша:

  • нарушение слуха, полное отсутствие какой-либо реакции на звуковые раздражители;
  • серные пробки;
  • затруднение или отсутствие носового дыхания;
  • боль в ушах, отит;
  • инородные тела в ЛОР-органах.

Также специалист может проконсультировать молодую маму о том, почему ее ребенок плохо берет грудь или отказывается сосать из бутылочки: возможно, это связано с ушной болью. Если все в порядке, то следующий осмотр у ЛОР-врача ждет малыша не скоро — в 12 месяцев.

Хирург

Хирург оценивает рефлекторное развитие ребенка, наличие гипо- или гипертонуса мышц, диагностирует пупочную и паховую грыжи. У младенцев мужского пола тщательно осматриваются наружные половые органы для исключения таких патологических состояний, как крипторхизм, водянка и не опущение яичек в мошонку, гипоспадия.

Также хирург может отметить отклонения в строении организма новорожденного. Чаще всего выявляются такие аномалии, как гемангиома, лимфангиома, поражение сосудов и внутренних органов. В случае необходимости специалист дает направление на детский массаж или объясняет, как заниматься с ребенком в домашних условиях, на какие группы мышц важно обратить внимание.

Ортопед

Ортопед осматривает ребенка 1 месяца в поликлинике, оценивая развитие его костно-мышечной системы. Врач может обнаружить такие заболевания, как косолапость, врожденный вывих тазобедренного сустава, дисплазия или недоразвитие тазобедренных суставов. Дисплазию нужно выявить как можно раньше, пока малыш не научился вставать на ножки. Для исключения этого диагноза почти всем детям назначается дополнительное УЗИ тазобедренных суставов.

Во время осмотра ортопед будет внимательно осматривать новорожденного, активно сгибая и раздвигая его ножки в стороны и выполняя другие манипуляции. Малышу подобный подход может не понравиться, но это важно, так как врач может обнаружить самые разные патологии развития костно-мышечной системы. Например, кривошею, при которой ребенок может поворачивать головку только в одну сторону. Также специалист даст рекомендации по домашней гимнастике и лечению дисплазии, которые нужно обязательно выполнять.

ребенку 1 месяц поступил на обследование и лечение

Прививочный кабинет

Если новорожденному в роддоме сделали все необходимые прививки, то в 1 месяц нужно сделать еще одну — от гепатита. Вакцина вводится в крупную мышцу малыша — ягодицу или голень. Перед посещением прививочного кабинета нужно обязательно показать ребенка участковому врачу. Педиатр оценит готовность организма к прививке, исключит наличие инфекций. Прививку можно проводить только при условии абсолютного здоровья новорожденного.

Дополнительные обследования

Анализы новорожденному в 1 месяц нужно сдавать обязательно. Как правило, это общий анализ крови и мочи. Для проведения анализов для новорожденного в 1 месяц нужно собрать любую порцию мочи, желательно первую утреннюю.

К сожалению, с такими маленькими детьми это не всегда возможно, так как новорожденные мочатся чаще взрослых. Поэтому ничего страшного в том, что порция мочи для сдачи анализов у новорожденных в 1 месяц будет не первой, нет. Самое главное — хорошо подмыть малыша перед сбором мочи. Для удобства можно воспользоваться специальным мочеприемником. Кровь на анализ новорожденного 1 месяца можно также сдавать в любое время, независимо от приема пищи.

В качестве дополнительного обследования новорожденного в 1 месяц врач назначает ЭКГ (электрокардиограмму), целью которой является диагностика заболеваний сердца и сосудов, в частности, исключение порока сердца, кардиопатии и многого другого.

В скрининг ребенка в 1 месяц обязательно входит ультразвуковое исследование головного мозга и тазобедренных суставов.

УЗИ головного мозга назначается всем детям, достигшим 1 месяца, для выявления отклонений в работе нервной системы. Первое ультразвуковое исследование является обязательным, в дальнейшем их может назначать невролог по собственному усмотрению.

УЗИ головного мозга наиболее актуально у недоношенных малышей, после осложненной беременности и родов, с низкими результатами по шкале Апгар, с нервно-психическими и физическими задержками развития, с гипо- или гипертонусом мышечной системы.

Ультразвуковое исследование тазобедренных суставов также обязательно проводится всем новорожденным. Исследование помогает вовремя диагностировать врожденный вывих бедра и дисплазию тазобедренных суставов. Лечение этих патологических состояний эффективно только на первом году жизни, пока малыш еще не начал самостоятельно вставать и ходить.

Безусловно, наблюдение новорожденного на первом месяце жизни и первый его визит в поликлинику к педиатру и узким специалистам является очень важным моментом в жизни малыша и его родителей. Последние могут в очередной раз убедиться, что их ребенок растет и развивается соответственно возрасту.

Если будут выявлены какие-либо отклонения, не нужно паниковать и бить тревогу. Большинство патологических состояний успешно лечатся на первом году жизни, главное, не затягивать с назначенным лечением и выполнять все рекомендации врача.

Полезное видео об осмотре грудничка педиатром

Содержание статьи: Ребенку исполнился месяц — каких врачей надо посетить в поликлинике, какие обследования нужно пройти, что взять в поликлинику при первом посещении, какую прививку делают в один месяц — на эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.

Что умеет малыш в 1 месяц

В заботах и хлопотах по уходу за новорожденным время проходит быстро. Кажется, совсем недавно малыш появился на свет, но вот наступил «первый день рождения», ему исполнился 1 месяц.

В течение этого времени ребенок «научился» многим действиям:

— реагировать на мамин голос;

— улыбаться;

— при выкладывании на животик приподнимать и удерживать голову;

— концентрировать внимание на статичном предмете;

— реагировать на движущийся объект, наблюдая за его перемещением.

Участковые врач — педиатр и медицинская сестра в течение первого месяца посещали грудничка на дому, смотрели за тем, как обрабатывается пупочная ранка и выполняется ежедневный туалет новорожденного. Теперь месячного малыша требуется показать врачам специалистам детской поликлиники, пройти с ним необходимое медицинское обследование.

Каких обследования нужно пройти в 1 месяц новорожденному

Малышу в возрасте одного месяц показаны следующие процедуры, которые входят в обязательный скрининг новорожденных в России:

• аудиоскрининг новорожденных – проверка слуха, помогает не только вовремя заметить малейшие патологии слуха, но и скорректировать их (эту процедуру, как правило, проводят еще в роддоме);

• УЗИ головного мозга — дает возможность своевременного выявления отклонений в развитии центральной нервной системы;

• УЗИ тазобедренных суставов – способствует раннему выявлению различных патологий: вывих бедра; дисплазия тазобедренных суставов. В случае их диагностирования, врач даст необходимые рекомендации и направит на лечебную гимнастику и массаж.

Обследование проводится в поликлинике, или дети направляются в больницу, где есть соответствующие аппараты для проведения этих процедур.

Важно! Раннее диагностирование каких-либо патологий у ребенка дает возможность полностью их излечить или своевременно корректировать. Пройти данные обследования желательно до посещения врача — педиатра или неонатолога, чтобы он мог на основании полученных результатов скорректировать план посещения нужных специалистов.

Первое посещение поликлиники с новорожденным. Что взять

О том, как прикрепиться к детской поликлинике, какие документы нужны и что надо сделать подробно описано в статье на нашем сайте.

Поговорим о том, что надо взять непосредственно на прием к врачу в первый визит в детскую поликлинику, итак, вам понадобятся:

— пеленки в количестве двух штук (одна – для пеленального столика, другая – для взвешивания ребенка);

— стерильные салфетки;

— соску (если ребенок не может без нее обходиться);

— любимую игрушку;

— памперс;

— воду в бутылочке, если жарко;

— прививочный сертификат;

— результаты проведенного УЗИ и аудиологического скрининга;

— блокнот с возникшими вопросами к врачу.

Первый визит к врачу новорожденного. Каких врачей нужно пройти в 1 месяц

Медицинский осмотр малыша в один месяц необходим для ранней диагностики возможных патологических отклонений в его состоянии здоровья. В первый месяц жизни малыша необходимо посетить следующих врачей:

— невропатолог;

— окулист;

— хирург;

— ортопед;

— педиатр.

Также, в день посещения, ребенку ставят вторую прививку от гепатита B, которая является обязательной по календарю профилактических прививок в России.

Важно! Записаться на прием к врачам узкой специализации необходимо предварительно, а не в день посещения поликлиники. Обычно эти врачи осуществляют прием детей в определенные дни.

Осмотр в 1 месяц у окулиста

Врач окулист или офтальмолог проводит осмотр на диагностирование у ребенка врожденных и воспалительных заболеваний глаз и слезоотводящих путей.

ребенку 1 месяц поступил на обследование и лечение

Заболевания глаз, наиболее часто встречающиеся у грудничков:

• дакриоцистит врожденный (заболевание, при котором нарушается проходимость носослезного протока и происходит воспаление слезного мешочка);

• конъюктивит;

• изменение в глазном дне.

При обнаружении заболевания врач окулист выполнит назначение и даст нужные рекомендации. При наличии изменений в глазном дне, ребенку показана консультация врача невролога, так как это может свидетельствовать о патологии ЦНС.

ребенку 1 месяц поступил на обследование и лечение

Осмотр в 1 месяц у невролога

Врач – невролог или невропатолог проводит осмотр грудничка следующим образом:

— проверяет рефлексы;

— измеряет окружности груди и головы;

— дает оценку результатам УЗИ головного мозга малыша и осмотру его глазного дна.

Если будут выявлены патологии, врач – невролог назначит курс лечения или отправит на дальнейшее обследование.

Осмотр в 1 месяц у хирурга-ортопеда

Обычно детский врач-хирург одновременно и ортопед, если в поликлинике нет такого специалиста, то их надо пройти по отдельности.

Врач хирург–ортопед внимательно осмотрит костно-мышечный состав младенца. Это необходимо для того, чтобы выявить наличие врожденных заболеваний, таких как:

— вывих бедра;

— косолапость;

— кривошеее;

— плоскостопие.

ребенку 1 месяц поступил на обследование и лечение

Врач хирург в обязательном порядке проверит половые органы у мальчика, посмотрит опустились ли яички, и осмотрит малыша на наличие грыжи. Если потребуется лечение, специалист даст нужные рекомендации.

Осмотр в 1 месяц у педиатра

Врач-педиатр при осмотре грудного ребенка выполняет следующие действия:

— взвешивание;

— измерение роста;

— дает оценку физическому и нервно-психическому развитию;

— назначает прием витамина D для профилактики заболевания рахитом, определит его дозирование ( как правило, водорастворимый витамин Дз 500МЕ по 1 капле 1 раз в день);

— направляет на прививку от вирусного гепатита B, в случае отсутствия противопоказаний. Данные о вакцинации должны быть внесены в прививочный сертификат.

ребенку 1 месяц поступил на обследование и лечение

По окончании медицинского осмотра врач–педиатр даст необходимые рекомендации по уходу за одномесячным ребенком, а также выдаст направление на анализы крови и мочи к следующему посещению, которое состоится в 2 месяца ребенка.

Запишитесь на приём к врачу в вашем городеКлиники вашего города