Онр 2 степени у ребенка 5 лет лечение

Последнее время у малышей часто проявляется недоразвитие речи. Оно может проходить по-разному и в различных стадиях. В любом случае, необходима коррекционная работа с детьми, которая заключается в индивидуальной и групповой работе с детьми. Одной из самых опасных стадий является ОНР 2 уровня. Как распознать у ребенка это заболевание?

Симптомы

1 и 2 степени ОНР считаются самыми тяжелыми. В целом нарушения речи проявляются в несогласованности слов, порой отсутствию звуков и смыслов речи. Впоследствии недостатки устной речи будут проявляться в дисграфии и дислексии в школе.

Недоразвитие речи 2 степени проявляется следующими симптомами:

  • жесты, лепет;
  • порой появляются простые предложения;
  • бедность словаря, причем слова, которые знает ребенок, очень похожи по смыслу;
  • трудности с согласованностью речи, часто отсутствуют множественное число, падежи;
  • звукопроизношение искажено, ребенок подменивает звуки, нечетко их произносит.

онр 2 степени у ребенка 5 лет лечение

Что может ребенок, у которого диагностируется недоразвитие речи 2 степени?

  • произносит простые слова, похожие по смыслу (муха жук, насекомые; туфи туфли, кеды, сапоги и др.), т.е. одним словом объединяются несколько понятий;
  • с трудом называет части тела, предметов, посуду, слова с уменьшительно-ласкательным значением (чаще всего такие слова отсутствуют или присутствуют в ограниченном количестве);
  • с трудом определяет признаки предмета (из чего сделан, цвет, вкус, запах);
  • составляет рассказ или пересказывает только после наводящих вопросов взрослого;
  • высказывания мало понятны, звуки искажены.

Характеристика ОНР заставляет задуматься о том, почему возникают такие нарушения. Причины, как правило, лежат в физиологической сфере и не всегда зависят от матери или ее ребенка:

  • гипоксия во время беременности или родов;
  • асфиксия;
  • конфликт резусов;
  • травмы головы.

Коррекционная работа, предстоящая логопеду и родителям малыша, очень кропотливая. Предстоит практически с нуля формировать речь по образцу. Как проводятся коррекционные занятия?

онр 2 степени у ребенка 5 лет лечение

Работа с логопедом

Если к 3-4 годам речь у ребенка не формируется, необходимо посетить логопеда и невропатолога. Диагностика и характеристика ОНР проводится несколькими специалистами.

Невропатолог поможет определить причину. Если нужно лечение или дополнительная витаминизация, врач назначит препараты для стимуляции речевых центров и нервной системы в целом. Чтобы определить, какие препараты могут понадобиться малышу, необходимо будет сделать МРТ головного мозга. Однако такой анализ требуется не всегда. Порой невропатологу после беседы с мамой бывает вполне ясно, почему речь не развивается, и как можно помочь ребенку и его семье справиться с недугом.

После визита к невропатологу необходима консультация в логопедом. Если есть возможность, занятия стоит продолжать индивидуально или в специальных группах по коррекции речи. Чем будет заниматься педагог с малышом?

Общее направление будет состоять в развитии активности речи и ее понимания, формировании фраз, звукопроизношения, уточнения, как произносятся слова, употреблении лексико-грамматических форм.

Логопеду может потребоваться помощь семьи, ведь нескольких занятий в неделю может быть недостаточно для формирования речи. Логопед может продемонстрировать маме направление работы в семейном кругу. Например, для коррекции звукопроизношения нужно будет постоянно просить ребенка произнести слово нараспев, при этом все в доме должны говорить так же.

Если говорить более подробно, коррекционная работа будет состоять в следующих упражнениях:

  • Произнесение труднопроизносимых слов нараспев, протяжно, чтобы ребенок слышал все звуки и мог их повторить. Желательно, чтобы все в окружении малыша, а не только на занятиях, разговаривали именно в такой манере. Это позволит ребенку лучше улавливать звуковой состав слов.
  • Изучение слов по тематическим группам на основе изображений. Например, логопед показывает ребенку картинки домашних животных и четко их называет, заставляя малыша повторять названия. Так ребенок постепенно начинает систематизировать явления и предметы окружающего мира.
  • Сравнение одинаковых грамматических форм разных слов, принадлежащих одной части речи. Например, мы катались: на санках, на машине, на горке и т.д.
  • То же самое производится с формами глаголов: Коля писал – Коля пишет – Коля напишет.
  • Отработка изменений существительных по числам. Педагог показывает изображения предметов в единственном и множественном числах, называет их и просит малыша показать.
  • Отдельно проводится работа с предлогами. Логопед подставляет их в похожие по строению фразы, например: идет в лес, в гости, в гору и т.д.
  • Работа по различению звонких и глухих звуков, различению их в речи.
  • Определение звука в слове на слух для развития фонематического слуха.

Лучше всего, если занятия с детьми, имеющими недоразвитие речи 2 степени, будут проходить индивидуально с логопедом. О не стоит отказывать малышам в общении с другими детьми, которое для них чрезвычайно важно. В этом общении будет формироваться речь, стремление построить фразу и донести информацию другим детям.

Известно, что ребенок совершенно по-разному общается со взрослыми и со своими сверстниками. С последними он ощущает себя свободнее, у него совпадают с ними интересы. Если ваш малыш с ОНР не посещает детский сад, причина неразвитости речи может крыться в том числе в недостатке общения. Постарайтесь записать ребенка в группу развития, детский клуб, где стараются всесторонне развивать детей. Здесь появится круг общения, а художественное восприятие мира, песни, физические нагрузки создадут оптимальную среду для совершенствования речи.

онр 2 степени у ребенка 5 лет лечение

Прогноз

Спрогнозировать, как пойдет развитие речи у малыша, очень сложно. Многое зависит от степени развития болезни и причины, которая ее спровоцировала.

Начинать работу надо как можно раньше. Уже в три года, если малыш не говорит, или произносит нечленораздельные звуки, родителям должно быть ясно, что надо отправляться на прием к невропатологу. Без конкретного диагноза и медикаментозного лечения даже интенсивные занятия с логопедом могут быть бессильными.

Если все необходимые меры приняты, и ОНР не запущено, есть надежда, ребенок начнет говорить. Однако дальнейшее его обучение в массовой школе становится невозможным. Родителям придется либо обучать его на дому, либо отдавать в специализированное учебное заведение для деток с проблемами речи.

Многое зависит от темперамента и общительности малыша. Во многом они определяют, насколько он приживется в школьном коллективе, найдет общий язык со сверстниками, как к нему будут относиться учителя.

Коррекционная работа с детьми, имеющими недоразвитие речи 2 степени, должна производиться исключительно специалистом. Родителям не нужно вмешиваться в процесс или пытаться решить проблему самостоятельно. Тем более страшно пускать проблем на самотек. Малышу необходима квалифицированная помощь, иначе в будущем у него будут проблемы с контактами.

онр 2 степени у ребенка 5 лет лечение

С каждым днем все больше родителей обращаются к логопедам за помощью в борьбе с дефектами разговорной речи своих детей, чаще всего причина заключается в общем недоразвитии речи (ОНР). ОНР подразделяется на несколько уровней по характеристикам патологий. Чаще всего встречается общее недоразвитие речи 2 уровня (ОНР 2 уровня).

Общее понятие ОНР

онр 2 степени у ребенка 5 лет лечение

ОНР – нарушение речи, которое относится к педагогическо-психологической классификации. Такие дети имеют полностью нормальный слух и интеллектуальные способности, однако происходит явное нарушение в речевой системе. К детям с ОНР относят и полностью молчаливого ребенка, и малышей, которым свойственно лепетное произношение слов, а также детей, которые имеют понятную фразовую речь, но фонетическое направление слова слабо развито.

Проявление различных речевых дефектов имеет весьма стандартные проявления. У таких детей первые слова формируются примерно к трем-четырем годам, в редких случаях к пяти. Для речи свойственно аграмматичное звучание и неправильное фонетическое оформление. Таких детей очень сложно понять, хотя зачастую, они прекрасно понимают заданные им вопросы.

В связи с тем, что у такого ребенка происходит развитие комплексов, с психологической точки зрения, устранять такого рода дефекты необходимо при первых проявлениях.

Данные речевые дефекты отрицательно сказываются на сенсорных, интеллектуальных и волевых сторонах характера ребенка. Такие дети не могут полностью концентрировать свое внимание на конкретном предмете, а также подвергается воздействию их нормальная способность к запоминанию. Они не могут запомнить полученные инструкции, а также последовательные задания.

Коррекционная работа с детьми с ОНР нацелена на развитие анализа, сравнения и обобщения. Соматическая ослабленность подкрепляется дефектами в двигательной активности, что проявляется нарушением координации, пониженной скорости движения и недостаточной ловкости.

Основные особенности ОНР 2 уровня

онр 2 степени у ребенка 5 лет лечение

Главным отличием ОНР 2 степени от ОНР 1 степени является использование в общении ребенком не только характерного лепета, жестов и совсем простых словоформ, но и элементарных слов, которые используются в обиходе. Однако все фразы могут быть искажены, поэтому не каждый сможет уловить точную формулировку, например, «матик» чаще всего означает слово «мальчик», но можно подумать и о «мячике».

При постановке ударения положительный результат наблюдается только в тех словах, в которых ударение падает на последний слог. Все остальные попытки построить грамотную речь терпят неудачу.

Чаще всего от такого малыша можно услышать простое перечисление предметов, которые находятся вокруг него, а также он может объяснить свои простые действия. Если его попросить составить рассказ по картинке, то удастся это осуществить лишь с помощью наводящих вопросов. В конечном итоге получится простой ответ, который состоит из двух-трех слов, однако построение предложения будет в более правильной форме, чем у ребенка с первым уровнем ОНР.

На этом уровне развития у детей наблюдается употребление личных местоимений, а также простых предлогов и союзов. Дети с ОНР второго уровня способны рассказать небольшой рассказ о себе, своей семье или о друзьях. Однако в произношении будет слышно неправильное употребление некоторых слов. При незнании правильного названия предмета или действия ребенок будет пытаться заменить его объяснением.

Если малыш не сможет заменить слово синонимом, то он обратится к помощи жестов.

На заданные вопросы такие дети отвечают существительным в именительном падеже, то есть при вопросе «С кем ты сегодня ходил по магазинам?» можно услышать короткое «Мама или папа».

онр 2 степени у ребенка 5 лет лечение

ОНР 2 степени проявляется также отсутствием распознания среднего рода, а также незначительным количеством прилагательных.

При ОНР 2 уровня малыш пытается найти правильную грамматическую форму, поэтому может пробовать подобрать правильную структуру слова несколько раз: «Не было…была…дождь…дождя».

При таком уровне дети чаще всего способны различить единственную и множественную форму существительных, времена глаголов. При позднем начале речи характерна замена согласных: мягких на твердые – «моль» — «мол».

Обычно диагноз ОНР 2 уровня не ставят детям младше 4 лет.

Дети со вторым уровнем ОНР к школьному периоду обладают почти сформированной простой речью, бедным словарным запасом и аграмматизмом в произношении.

Характеристика ОНР 2 степени:

  • происходит расширение словарного запаса не только благодаря новым существительным и простым глаголам, но и из-за использования прилагательных и наречий;
  • обогащение речи наблюдается благодаря внедрению измененных форм слова, так, например, ребенок осуществляет попытки в изменении слова по родам, падежам, но в большинстве случаев произношение звучит неверно;
  • в общении дети используют простые фразы;
  • происходит расширение не только пассивного, но и активного словаря, благодаря чему ребенок понимает больше информации;
  • звуки и многие слова все еще звучат неправильно и резко.

Основные грамматические ошибки, которые осуществляют дети:

  • Неверное использование окончаний при склонении слова по падежам, например, «ил у бабука» — «был у бабушки».
  • Отсутствие разницы между единственным и множественным числом, например, «пицца ела» — «птицы ели».
  • Отсутствие практики в изменении существительного при смене количества предметов, например, «ти ига» — «три книги».
  • Неправильное применение предлогов в разговоре либо их полное отсутствие, например «папа одил магазин» — «папа ходил в магазин» или замена одного предлога на другой «мама ела из куни» — «мама пела в кухне».

Коррекционная работа

Посещение логопеда необходимо произвести, если к трем-четырем годам у малыша не происходит формирование речи. В таком случае диагностика, подробная характеристика и коррекция ОНР формируется не одним специалистом.

С помощью невропатолога определяется причина. При необходимости проведения лечения или назначения витаминов, специалист может назначить специальные препараты, которые окажут стимулирующее действие на речевые центры и нервную систему ребенка. Чаще всего рекомендуется пройти МРТ головного мозга. В некоторых случаях врачу будет достаточно проведения беседы с родителями.

онр 2 степени у ребенка 5 лет лечение

После того, как была проведена консультация с невропатологом, необходимо посетить логопеда. Чаще всего специалист определяет ребенка в специальную группу, но при определенных обстоятельствах могут использоваться индивидуальные занятия.

Главной целью коррекционной работы является развитие активной речи, улучшение ее понимания, а также формирование фраз и их верное звукопроизношение. В качестве подкрепления некоторые логопеды обращаются к родителям с просьбой о проведении дополнительных занятий в кругу семьи, ведь два-три занятия в неделю может быть недостаточно.

В качестве примера можно привести простое упражнение, в котором ребенку необходимо произносить определенные слова нараспев, а родители после этого должны ответить ему таким же способом. Это упражнение не только поможет избавиться от речевых дефектов, но и сблизит семью.

Основные направления коррекционной работы:

  • улучшение произношения трудных слов для ребенка в протяжной манере, для лучшего звучания всех букв и звуков;
  • необходимость в распределении слов на группы, которые объединяются в зависимости от тематики, например, при демонстрации картинки с домашними животными ребенок должен четко назвать всех. Такой подход помогает детям осуществлять систематизацию;
  • сравнительные формы разных форм, которые принадлежат одной части речи, например, мы гуляли: по парку, по полю, по саду и так далее;
  • такой же подход с глаголом, например, мама рисовала — мама рисует -мама нарисует;
  • отработка понимания разницы между единственным и множественным числом;
  • улучшение восприятия разницы между глухими и звонкими звуками.

онр 2 степени у ребенка 5 лет лечение

В манере общения детей со взрослыми и со своими сверстниками существует огромная разница. И если при разговоре со взрослым человеком малыш может чувствовать себя зажато, то при беседе с ребенком он будет более спокоен и открыт, особенно если у них будут совпадать интересы.

Однако, при достаточно большом развитии дефекта в начале коррекционной работы применяются индивидуальные занятия, которые со временем перетекают в групповые, тем самым медленно подготавливая ребенка ко входу в социум.

В некоторых случаях развитие 2 степени ОНР наблюдается у детей, которые не посещают детский сад, что объясняется нехваткой общения. В таких случаях рекомендуется записать малыша в различные кружки, в которых не только увеличится его круг общения, но и начнет развиваться художественное восприятие окружающего мира, что повлечет за собой усовершенствование речи.

Прогноз

Точно спрогнозировать нарушение в развитии речи у детей практически невозможно. Чаще всего это зависит от того, что стало причиной развития заболевания и степени его развития.

Именно поэтому при непонятном лепете или полном отсутствии речи в три года необходимо обратиться к невропатологу. Ведь при наличии расстройств со стороны нервной системы даже каждодневные занятия с логопедом могут не дать желаемый результат, потому что малышу будет необходима медикаментозная терапия.

При своевременном принятии всех необходимых мер ребенок начнет говорить. Но нередко такие дети не способны обучаться в обычной школе, поэтому родителям придется выбирать между домашним обучением или специальной школой, которая создана для детей с нарушением речи.

Самое главное – помнить, что малышу важна поддержка в процессе коррекционной работы, которую он должен получать от каждого члена семьи. Это поможет не только избавиться от назревающих комплексов, но и ускорить процесс устранения дефектов, ведь малыш будет видеть одобрение со стороны близких людей, а значит, начнет стремиться к лучшему результату.

Фима Собак

Екатеринбург

мама

Znayka

Да ОНР 2 за год не вытащить, хоть какой там логопед-дефектолог. Это ж не просто каша во рту, которая в принципе при определенных усилиях родителей исправляется, это недоразвитие речи. Ребенок-то поди стул, стол и шкаф одним словом не назовет…

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Аноним

Екатеринбург

Znayka

ничего, что два разных логопеда? многие говорят, что только один должен быть. Я просто интересуюсь, без всякой иронии.

Ну вот пока логопеда не видели, сын болел, поэтому сегодня будет первое занятие, поговорю с ней, что скажет по поводу доп.занятии

Фима Собак

С такими диагнозами будут непременно трудности с чтением —

у нас как раз таки с чтением все хорошо, за исключением буквы Р, а вот говорит очень плохо((( и чтобы выговорить какое то слово, сначала ему нужно прочитать или несколько раз ему повторяю по слогам, ну и ленится еще выговаривать, мышцы слабенькие на щечках. Причем на массаж ездили, эффект был недолгим, а время и денег нужно много, сейчас со школой еще и нет возможности ездить куда либо 🙁 Znayka

Екатеринбург

хочу стать мамой

Ноябрь

у мужа старший ребенок в первом классе не очень понимал все, пропускал еще много. Я особо не лезу в учебу, но говорила. не хотят ли они с БЖ оставить его на второй год. Нет!!! Что вы!!! Он не дурак какой-нибудь!!!! Это мне так ответили (хотя я считаю, что это бы на пользу только пошло). В итоге пошел щас в 5 класс, ваще ниче не понимает(((( Учитс плохо, нет системы (ну как они с мамой занимаются — тоже большой вопрос. Знания есть. а применить не может). А если бы прошло снова первый класс, то было бы лучше, думаю. хотя никто не знает, как на самом деле было бы)))

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Znayka

Екатеринбург

хочу стать мамой

Фима Собак

ОНР 2 за год не вытащить, хоть какой там логопед-дефектолог

ну все раавно надо заниматься — не пускать же все на самотек.

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Фима Собак

Екатеринбург

мама

Ноябрь

И для этого тоже нужно заключение ПМПК, то есть маме хвостом-то пошевелить надо. Ребенка в логогруппу, заниматься, и там уже по окончанию решать на комиссии, как быть дальше.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Подружка

Екатеринбург

мама

Капризуля-я

Племянник пошёл в обычную школу

Говорит очень плохой не понятно

Но в школе дети все его дразнят, он их за это бьет

Тоесть ничего хорошего

Пока только второй класс пошёл

Диагноза ребёнка не знаю, но он лет до 4 вообще ничего не говорил,потом стал плохоговорить, с 5 лет логопеды , но особых улучшений нет

Аноним

Екатеринбург

Znayka

я бы еще рассмотрела вопрос о школе с 8 лет. не думаете в этом направлении? За два года можно много вообще сделать.

Ноябрь

Да, кстати, вариант, психологи рекомендуют плохо говорящим детям именно такой вариант.

Потеря времени будет, если даже будет возможность продублировать подготовительную группу, поэтому лучше отдать в первый класс, и встать в очередь в речевую школу, если будет плохо , то лучше продублировать первый класс, но в речевой школе. Лично мы такой вариант выбрали, после НГ будет ясно, пойдет сын во второй класс, или будем дублировать, главное чтобы в этой же школе не оставаться, все равно думаю ребенку будет не приятно, а лучше попасть во второй класс в речевую школу Фима Собак

Екатеринбург

мама

Аноним

Я в 6 лет не выговаривала 18 звуков, меня посередине года перевели в логопедический садик, и за полгода научили так, что я по чтению первая в классе была:) но сколько работы провели мои родители — не пересказать, тогда же пособий всех не было в свободной продаже, делали все альбомы и картинки самостоятельно, подбирали стихи и скороговорки с проблемными звуками — 30 лет прошло, а я все эти «жук жужжит» помню:) и да, у меня не было ОНР и дизартрии.

Моя собственная старшая дочь, без логопедических диагнозов, с простой тзрр, имела большие проблемы с чтением и пониманием прочитанного. И это нам до сих пор аукается — на минуточку, 4 класс уже…

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Аноним

Екатеринбург

Подружка

Но в школе дети все его дразнят, он их за это бьет

ужас, это упущение в первую очередь родителей, нужно разговаривать с учителем обязательно, нам т т т т считаю очень повезло, учительница заинтересована в каждом ученике, анкеты мы даже для нее заполняли с особенностями детей наших, к тому же она психолог, за общением межсобой детей следит, беседы проводит в случае чего

Подружка

Екатеринбург

мама

А что такое онр ? Если дизартрия без онр это тоже долго лечится? И ещё глупый возможно вопрос задам, а дизартрия самостоятельно не проходит? Ребёнок сам может с возрастом лучше стать говорить? Обязательно ли кормить лекарствами ?
Ну вот например старший у меня в три года говорил не очень хорошо, сейчас ему 9 разговаривает отлично, но при письме пропускает ь знак и Й , это отголоски не леченной дизартрий ? ( диагноза такого ему никто не ставил)

Znayka

Екатеринбург

хочу стать мамой

Подружка

а дизартрия самостоятельно не проходит?

старшему ставили дизартрию в 4 и в 5 лет, зотя ребенок говорил по возрасту. Это как ППЦНС, всем. наверно, ставят. В итоге в 5 лет он говорил все звуки идеально — че к чему эта дизартрия у нас в карте?

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

аноним

самое здравое решение, это сейчас записаться на комиссию
адреса написаны выше
записаться чем быстрее,тем лучше
пока ждут записи быстро пройти всех врачей для комиссии
в декабре начнется запись в первый класс, хорошо,если повезет и к февралю места останутся
а так к концу декабря классы почти набраны,естественно места будут, но не для свободной очереди,а например,для совсем страждущих и проблемных детей,которым совсем-совсем рекомендована речевая школа и не взять их просто не имеют право
а так классы набираются из детей посещающих курсы, подсуетившихся родителей
зачастую в речевых классах есть дети,которые могли бы учиться и в массовой, но имеют некие проблемки, и так как родители не спали,а записали ребенка в декабре, то и отказать им никто не вправе
это я вам к чему, к тому что если клювом прощелкать, мест не будет,ребенок пойдет в массовую, начнутся проблемы
хорошо если потом ко второму классу найдется в школе место
а то бывает что мест то нет, и ребенок настолько запущенный после массовой школы, что ребенку приходиться оставаться на второй год и даже при переводе в речевую школу
про логосад помечтать дело хорошее, но лучше все силы уже бросить на добычу места в речевой школе
ИМХО

аноним

Подружка

при письме пропускает ь знак и Й , это отголоски не леченной дизартрий ?

это нарушение фонематического слуха

Аноним

Екатеринбург

Фима Собак

и за полгода научили так, что я по чтению первая в классе была:)

ну вот мы ходили и в логогруппу и частный логопед был, а всё так же плохо((( причем я сама большему научила своего ребенка, а самое фигово, что логопеды уверяют, что все звуки почти поставили, особо занятия то уже не нужны, а у ребенка каша во рту, с грамматикой ж..

Фима Собак

и пониманием прочитанного.

и сейчас наша чуть не основная проблема((( не всегда понимает прочитанное, и даже на мини рассказик из трех четырех предложений не всегда может ответить правильно(( но иногда голова будто проясняется, может отвечать. Что то новое доходит долго, нужно вдалбливать 🙁 Optimystka

Екатеринбург

мама

Подружка

Может и не было ее? Я тут на сайте прочитала, что дизартрия это необратимые изменения в мозгу, вылечить нельзя, можно скорректировать последствия.

Подружка

Екатеринбург

мама

Znayka

Он выговаривал все слова и звуки?

Просто у меня трёхлетка не все выговаривает, сходила к логопеду, та наговорила кучу всего , что и лекарства нужно срочно и заняться к ней ходить. А если ребёнок в 2 года ещё не говорит, нужно обязательно колоть кортексин :omg: на площадки гуляем с детьми, так там 70 процентов ровесников говорят так же, че у всех детей поголовная дизартрия? Но ведь к школе как правило все дети говорят уже более -менее хорошо. Не думаю, что все они занимаются с логопедом.

аноним

Подружка

лет до 3,5-4 норма

Подружка

Екатеринбург

мама

аноним

А это тоже логопед лечит?

Znayka

Екатеринбург

хочу стать мамой

Подружка

Он выговаривал все слова и звуки?

до 4 не выговаривал только Л и Р, это по возрасту. В 4 сама встала Л, ровно в 5 Р. Все само.

Подружка

если ребёнок в 2 года ещё не говорит, нужно обязательно колоть кортексин

про кортексин. который надо колоть лошадиными дозами, мы слыхали))) Но Шаронова нам сказала: если ребенок левша, даже если скрытый левша, то кортексин не то что бесполезен, но даже и вреден, т.к. воздействует на правое полушарие. которое у левшей и так развито. перевозбуждает его. что может вызвать гибель клеток даже.

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Znayka

Екатеринбург

хочу стать мамой

Подружка

70 процентов ровесников говорят так же, че у всех детей поголовная дизартрия?

у нас же дети одного возраста какие-то, да? :gy:

Старший щас в подготовительной группе. Как дети говорят — это ужас ваще((( Из 28 детей 20 занимаются с логопедом((((

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

аноним

Екатеринбург

Znayka

ак дети говорят — это ужас ваще((( Из 28 детей 20 занимаются с логопедом((((

Так вот откуда это у всех поголовно?

Раньше ведь такого не было! Единицы плохо говорили.

Что поменялось? Экология, питание? Или роды стали плохо принимать (родовые травмы)

Znayka

Екатеринбург

хочу стать мамой

аноним

Так вот откуда это у всех поголовно?

роды((( Окситоцин поголовно, кесарево в разы чаще и все такое. Инфекции опять же.

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Подружка

Екатеринбург

мама

Optimystka

Вот про необратимые изменения и говорила эта логопед

И для лечения обязательно нужно давать лекарства (как она сказала)

Просто у меня перед глазами пример племянника, конечно очень не хочется такого для своего ребёнка. Племяннику 8 лет, сыну 3,5 , говорят они примерно одинаково, тоесть не выговаривают некоторые звуки, заменяют другими, более -менее нормально говорят, если произносят все медленно, если быстро, то вообще каша. Но племянник например в свои 8 лет почему то путает он-она, тоесть про маму может сказать он пошёл в магазин

Пропускает предлоги , например, я бревно полез. Или например моего мелкого( у него волосы сзади чуть ниже ушей) назвать девочкой, хотя мы видимся раз в полгода и за три года то можно было запомнить , что это мальчик! Это тоже у него последствия дизартрий ?

Cvetlan-ka

Екатеринбург

мама

Znayka

и? в чем проблема-то?

вот в чем:

спряталась….. автор темы

Родители не желают ребенком заниматься под девизом «в школу пойдет-научат»

Я рисую свою жизнь красками радуги

Подружка

Екатеринбург

мама

Znayka

3,6 моему среднему, вроде эти у нас ровесники :gy:

Он болтает не умолкая, не путает падежи , не пропускает предлоги, но вот не выговаривает штук 10 звуков. Особенно если быстро говорит. Роды были обычные, никаких гипоксий не ставили, у невролога до года никаких особых замечаний и диагнозов не было

Как правило, сам малыш спокойно относится к своему дефекту и болтает без умолку, хотя бывают тяжелые исключения. Некоторые ребята так отчаянно пытаются донести до людей свою мысль, так часто вновь и вновь сталкиваются с непониманием, переспрашиванием, насмешками, что поневоле меняется их характер. Из улыбчивого карапуза ребенок становится замкнутым, издерганным злюкой, со склонностью к агрессии и тревожности.
Если вы с трудом понимаете, что говорит ваш 3-хлетний малыш, значит, больше нельзя откладывать визит к специалисту. Очень важно попасть на первый прием к хорошему логопеду, который сразу сумеет наладить контакт с ребенком. Помимо профессионализма, логопеду необходимо быть просто добрым, открытым и улыбчивым человеком. Как часто от логопедов выходят заплаканные мамы с неприятным диагнозом в карте малыша «алалия» (почти полное отсутствие речи). При повторном визите к другому специалисту оказывается, что малыш охотно и много общается, и развитие его вполне соответствует возрасту. Если ребенок получает удовольствие от общения и игр с логопедом – значит, полдела сделано.
Тем не менее, у крохи могут быть действительно серьезные проблемы с развитием речи, мышлением, памятью. И дело тут не в генах, как часто склонны полагать многие родители. Не стоит винить мужа, его маму или своего прапрадедушку в отклоняющемся развитии вашего малыша. Как правило, родовые травмы и тяжелая беременность – основные источники неприятностей с развитием ребенка.

Если вы немного беспокоитесь и уже решили показать вашего кроху логопеду, вам стоит узнать чуть больше об основных логопедических диагнозах. Такие диагнозы имеет право поставить логопед-медик, работающий в лечебном учреждении, например, в поликлинике. Первичная консультация всегда проходит в присутствии родителей: так малышу легче включиться в общение с незнакомым человеком. Если вы убедились, что перед вами опытный специалист, который не жалеет время на детальное обследование речевого развития малыша, легко налаживает с ним контакт, то диагноз будет, скорее всего, точным. Тем более, что в большинстве сложных случаев логопед обязательно направит вас на прием к психоневрологу, попросит сделать ЭЭГ (электроэнцефалограмму), возможно, порекомендует проконсультироваться с психологом и ЛОР-врачом. Такой подход к работе считается правильным и ответственным.

  Итак, после беседы с вами и обследования малыша, логопед сообщает, что у ребенка, по-видимому, ЗРР (задержка развития речи). Такой диагноз по сути, ни о чем не говорит, и пугаться его не стоит. ЗРР ставят подавляющему большинству плохо говорящих дошколят, особенно младшего возраста (2-3 года). Как правило, к логопедам в поликлиниках на прием приходит такое огромное количество детей, что на детальное обследование просто не хватает времени. Конечно, логопед не должен ограничиться только констатацией факта и отправить непросвещенных родителей домой. ЗРР бывает разной, и уточнить, что именно с речевым развитием не так, нужно обязательно. Это может седлать, например, логопед в детском саду. Узнайте о ближайших логопедических группах при садиках, сходите туда для консультации. Любой логопед в детском саду обязан проконсультировать вас, подробно рассказать, что необходимо делать дальше.

Если вам пришлось услышать от логопеда об ОНР (общее недоразвитии речи), обязательно уточните какой уровень ОНР у вашего ребенка. Общее недоразвитие речи – это довольно неприятное, системное нарушение речи, которое, однако, вполне можно преодолеть при условии систематической работы ряда специалистов за 2-3 года. Бывает 3 уровня ОНР, из которых 1-самый низкий (кроха общается только отдельными слогами – лепетными словами), а 3-й – самый высокий, его ставят ребятам с 4 лет. При 3 – ем уровне малыш активно общается, но его речь просто «кишит» неточностями, как смысловыми, так и грамматическими. Естественно, при всех уровнях так или иначе нарушено звукопроизношение.
Несмотря на то, что ОНР – наиболее часто встречающийся диагноз, многим, помимо него, приходится узнать еще и о дизартрии.

  Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, которое может быть как самостоятельным явлением, так и сочетаться, например, с заиканием или ОНР. Не стоит недооценивать этот диагноз, даже, если у вашего малыша только «стертая форма дизартрии», то есть дизартрия в незначительной степени. Дело в том, что проблема крохи кроется не столько в язычке, сколько в неправильно посылаемых к нему нервных импульсах, которые отправляют специальные отделы головного мозга. Малышу крайне трудно чисто и красиво говорить, часто текут слюнки, бывает, что он и не замечает, как приоткрылся рот, высунулся язычок… Конечно, он не замечает, потому что чувствительность органов артикуляции снижена: трудно даже щеки надуть, не то, чтобы звук Р произнести! Опытный специалист-логопед за год-два избавит вашего малыша от этой неприятности, а вы даже забудете слово «дизартрия». Хотя бывают случаи, что абсолютно чистого произношения добиться бывает невозможно.

Гораздо легче справиться с«дислалией». Казалось бы, это тоже нарушение звукопроизношения, однако мышцы язычка и губ работают исправно, нужно только «поставить» недостающие звуки, исправить искаженные, детально поработать с фонематическим слухом (это чисто человеческая способность различать звуки речи на слух). Дислалия при правильной работе логопеда исчезает навсегда.

Особое внимание заботливой маме стоит обратить на диагноз «заикание». Очень часто его путают с «запинками» даже проработавшие не один год логопеды. И тот и другой недуг очень похожи в проявлениях: их роднит нарушенный ритм речи: «Да-да-да-давай играть!»
Как же отличить заикание от запинок, ведь от этого будет зависеть дальнейшая судьба крохи? При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи, в отличие от заикания. Но если неопытному родителю трудно понять, как определить наличие судорог, то можно просто обратить внимание на то, как реагирует малыш на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее. Если это малыш с заиканием, его речь после этой просьбы будет только хуже, а у малыша с запинками – лучше. Важно знать, что заикающемуся малышу подойдет только логопед-заиколог (так называют логопедов, специализирующихся на работе с заиканием). В случае запинок лучше всего проконсультироваться с психологом, психоневрологом, потому что корни проблемы такого ребенка уходят в область эмоционального развития, особенностей нервной системы.

Если вы уже точно определили, что не так с развитием речи вашего крохи, встает вопрос, возможно, самый острый, что же делать дальше, как помочь? Можно пойти двумя путями: обратиться в муниципальные детские сады и центры, а можно – в коммерческие учреждения. Если вашему малышу поставили диагноз ОНР (например, в поликлинике), смело идите в детский сад поблизости, где есть логопедические группы. Там вам должны объяснить, что надо делать, какие документы собирать, чтобы попасть в группу такого возраста и с таким диагнозом. В случае с заиканием, нужно выяснить, где находится ближайший к вам детский сад для заикающихся детей. Такой информацией должен располагать логопед в поликлинике. При дислалии вы тоже имеете право на логопедическую группу, если малышу уже есть 5 лет. В настоящее время в ряде детских садов отдается предпочтение детям 5-6 лет, а вот 3-4-хлеткам попасть в логопедическую группу практически невозможно. В таких группах с ребятами занимается логопед, психолог, воспитатели имеют дополнительное профильное образование. Обучение длится 1-3 года, логопед проводит множество занятий: индивидульных, подгрупповых и со всей группой, что всегда очень эффективно. Такая многоплановая работа дает прекрасные результаты. Почти все ребята после садика поступают в обычные школы, как и все остальные дошколята.

Бывает так, что в садике вам отказано. Не стоит отчаиваться. Обратитесь в Медико-психолого-педагогичские центры, в которых есть все интересующие вас специалисты. Нужно почти ежедневно возить малыша на занятия, но и результат не заставит себя ждать. Многие мамы делают так: водят ребенка в массовый детский сад, а занимаются в таком центре. В любом случае, не откладывайте начало занятий! Как только вы узнали речевой диагноз – сразу же ищите специалиста и приступайте к устранению проблем. Известно, что чем раньше начались занятия, тем лучше будет результат от них.

Чего стоит опасаться. Прежде всего, непрофессионалов. Если вы решили обратиться за помощью к частнопрактикующему логопеду, попросите показать вам диплом об окончании дефектологического факультета ВУЗа, расспросите об опыте работы с такими детьми. Очень хорошо, если у вас есть положительные рекомендации на этого человека. Очень важно посмотреть, как логопед налаживает контакт с вашим малышом. Если ребенку нравится заниматься, он ждет следующего занятия – значит, все в порядке. Не закрывайте глаза на негативное отношение вашего крохи к педагогу. Если такое отношение стало нормой в ваших встречах, стоит поискать другого специалиста.

Помимо муниципальных логопедических садиков и центров, существует широкий выбор коммерческих. В таких садиках и центрах всегда есть в штате логопед. Как правило, это дополнительная услуга в детском саду, и логопед занимается только индивидуально. Такая организация работы вполне подходит для ребят с незначительными проблемами в речи, например с дислалией. Однако, общее недоразвитие речи невозможно полностью устранить, занимаясь лишь индивидуально раз или два в неделю. То же относится и к ребятам с заиканием, алалией. Ребенку с дизартрией (без ОНР или заикания) тоже подойдут узконаправленные занятия в частном садике или центре.

Нередко родители не хотят отдавать своего малыша в муниципальный детский сад. Причины такого нежелания могут быть разными:
«Он „несадовский“, часто болеет, плачет, жалко же!», бывает, что и подходящего садика рядом нет. А кому-то важна атмосфера семьи в дошкольном учреждении или высококвалифицированные специалисты. Так или иначе, что же делать, если ребенку крайне необходима именно логопедическая группа, но не в муниципальном детском саду? Раньше это была бы неразрешимая проблема, так как коммерческих логопедических садов и групп не существовало. Сейчас есть такая возможность, и выбор очень велик.

Маленькие хитрости
Если у вашего малыша хорошо дышит носик, но рот часто приоткрыт, виден язычок и даже текут слюнки – попробуйте поиграть в игру «Усики». Пока малыш рисует или смотрит телевизор, пусть держит во рту соломинку для коктейля, словно усики у котенка. Если держать так соломинку постоянно, когда не требуется речевое общение, то мышцы губ, щек, подбородка понемногу укрепятся, и малыш начнет реже приоткрывать рот.
Нередко у крохи укорочена так называемая «подъязычная уздечка», с помощью которой мы можем произносить «верхние» звуки – ш, ж, р, л. Если язычок крохи совсем не может подняться к твердому небу, попробуйте «растянуть» непослушную уздечку. Дайте малышу вылизывать блюдца или тарелки со сладким вареньем. Может, это не совсем эстетично, зато эффективно.
Чтобы речь малыша была плавной, чистой, эмоционально окрашенной, с самого рождения его должна окружать музыка. Причем в разных ее проявлениях: пение (мамы, бабушки, папы, в записи артистов), инструментальная музыка (подойдет та, что адаптирована для малышей), классическая музыка, детские песни на русском языке.Если вы владеете музыкальным инструментом – это прекрасно! Не упускайте возможность поднять себе настроение, удивить малыша, и заодно поспособствовать развитию его речи.