Гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях

Содержание

Симптомы гиперактивности у ребенка

Уже начиная с возраста 3 лет, ребенок демонстрирует чудеса активности – открывает и закрывает шкафчики, бегает по всему дому, разбрасывая вещи и хватая все, что вызвало интерес. Все потому, что возможности освоения окружающего мира расширились с освоением ходьбы. Но каждая ли такая активность должна вызывать беспокойство у родителей?

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Игры на логику и мышление для детей до 5 лет». Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Специалисты полагают, что гиперактивность у ребенка 3 лет можно заподозрить, когда замечены:

  • задержка речевого развития;
  • обострение упрямости, неуправляемость, отсутствие реакции на запреты;
  • хаотичные движения, «моторная неловкость»;
  • чрезмерная двигательная активность (сидя на стуле, ребенок вертится, вскакивает, постоянно совершает движения руками и ногами);
  • невнимательность, отсутствие усидчивости, забывчивость;
  • частый переход от одного незавершенного дела к другому;
  • вспыльчивость, истеричность, неуравновешенность, склонность к конфликтам со сверстниками;
  • головные боли, появление фобий (страхов);
  • плохой сон.

Если у ребенка присутствует более 6 из этих признаков, стоит обратиться к психотерапевту или детскому неврологу за профессиональной диагностикой.

Гиперактивность у детей 5 лет может быть вызвана не только психическими нарушениями. Натолкнуть на мысль о наличии проблемы должны и следующие факторы:

  1. Неблагоприятное течение беременности (стрессы, курение, гипоксия, неправильное питание матери)
  2. Неблагоприятные роды (стремительные или, наоборот, затяжные, роды после стимуляции, недоношенность – до 38 недель)
  3. Наличие неврологических заболеваний у ребенка, конфликты в семье, излишняя строгость по отношению к ребенку, неправильное питание, отравление свинцом.

Гиперактивный ребенок. Что делать?

Лечение гиперактивности у детей 3, 4, 5 и 6 лет проводится медикаментозными и не медикаментозными средствами. В любом случае, в этом возрасте, при постановке диагноза терапия назначается только врачом.

Основными методами коррекции гиперактивности у ребёнка 5 лет и младше являются:

  • занятия с психологом и логопедом. Специалисты помогут снизить тревожность, развить речь, память, внимание, а также подобрать деятельность, в которой малыш будет уверенно себя чувствовать
  • запрет участия в соревновательных играх. Гиперактивному ребенку 3, 4, 5 или 6 лет может быть рекомендовано плавание, езда на велосипеде и другие статические нагрузки;
  • сеансы релаксации с целью нормализации работы центральной нервной системы;
  • поведенческая коррекция. В пределах разумного сводят к минимуму запреты и отказы. Такие малыши имеют высокий порог к эмоциям отрицательного характера, поэтому лучше создавать для них положительные эмоции и не забывать хвалить за успехи;
  • семейная психотерапия. Налаживание спокойной атмосферы в семье;
  • медикаментозная терапия. Этот метод чаще всего используется в особо запущенных случаях, когда иные методы не помогают или помогают слабо.

Что делать родителям гиперактивного ребенка 3, 4, 5 и 6 лет?

Если перечисленные выше методики нужно доверить специалистам, то следующие способы родители могут использовать самостоятельно, чтобы помочь малышу возраста 3-6 лет справиться с проблемой.

  • Используйте положительную модель воспитания. Чаще хвалите ребенка, поощряйте даже самые маленькие успехи. Запреты допустимы только в случаях, когда речь идет о безопасности ребенка. Найдите область деятельности, в которой малыш сможет успешно проявить свои способности и почувствовать свою значимость.
  • Создайте режим дня для малыша. В нем обязательно нужно прописать поручения – помыть посуду, застелить постель, вынести мусор, помочь маме в уборке и прочее. В режиме также должно быть указано четкое время просмотра мультфильмов и игр. Не позволяйте ребенку перевозбуждаться. Ложиться спать малыш должен также в одно и то же время. Причем главное соблюдать все эти правила, иначе они попросту будут обесценены. Пусть кроха приучится к порядку и размеренным действиям, это особенно важно в младшем школьном возрасте.
  • Просьбы к ребенку обращайте спокойно, без приказов и криков. Научитесь себя контролировать даже когда нервы на пределе, ведь вы образец для подражания. Малыша тоже учите думать о последствиях своих действий. Пусть он усвоит правила поведения и начнет их соблюдать.
  • Проводите с крохой больше времени. Ведь зачастую вызывающее поведение связано именно с желанием привлечь внимание родителей, которые слишком заняты работой или делами по дому.

Если гиперактивность у ребенка появилась в возрасте 3 лет, то к 5 и 6 годам с ней вполне успешно можно справиться при поддержке родителей и своевременной терапии.

Нужна ли вам видеоняня или достаточно радио? Предлагаем ознакомится в видеобзоре TEST.TV: все для детей.

» Лечение детей

Гиперактивность у детей — лечение

Последнее время детям все чаще ставят диагноз гиперактивность. Каждый второй родитель знает о смысле этого слова, а каждый третий сам нарекает своего ребенка гиперактивным. Но так ли это на самом деле? Или мы родители, вместе с «врачами-вредителями», ломаем индивидуальность ребенка.

Можно ли точно диагностировать эту болезнь, ведь представления о ее симптомах достаточно размытые. Каждый ли врач сможет точно определить ту особенную функцию нервной системы, которая присуща данному заболеванию?

Симптомами гиперактивности принято считать следующие особенности поведения малыша:

  • рассеянное внимание;
  • невозможность сконцентрироваться на одном занятии более пяти минут;
  • чрезмерная подвижность, включая движения руками и мимику лица;
  • отставание в речевом развитии или наоборот – болтливость;
  • непризнание авторитета в лице старших людей;
  • грубое, резкое поведение в отношении сверстников или наоборот – замкнутость;
  • частые головные боли;
  • заикание;
  • нервные тики.

Что самое интересное – последние три симптома часто являются побочной реакцией на медикаментозное лечение гиперактивности у детей. Ведь в него входят сильнодействующие психостимулирующие препараты, одними из них являются препараты амфитамминной группы. Лечение детской гиперактивности сводится к тому, что ребенка пичкают стимуляторами или же седативными успокоительными. Конечно, так легко добиться желаемого эффекта – ребенок становиться покорным, безвольным существом. Но правильно ли это для всестороннего развития ребенка и понимания им самим, в дальнейшем, своего призвания и цели в жизни?

Как определить гиперактивность у ребенка?

Если же вы все-таки чувствуете, что ребенок совершенно не может контролировать свои эмоции и поведение. А главное – если понимаете, что это мешает ему самому, а не вам, врачам или педагогам. Попробуйте обратиться к невропатологу и психологу.

Для постановки диагноза врачи обязательно должны выполнить следующие пункты:

  1. Провести беседу с родителями и ребенком.
  2. Направить на проведение энцефалограммы мозга.
  3. Провести психологическое тестирование.

Вы можете подозревать гиперактивность у ребенка если:

  • во время беременности мать злоупотребляла спиртным, курением, наркотическими веществами;
  • было тяжелое течение беременности, проблемы с поступлением кислорода через нервную трубку плода;
  • существует наследственная предрасположенность;
  • произошли длительные или скоропостижные роды;
  • было внутривенное введение стимулирующих препаратов маме во время родов;
  • произошли родовые травмы головы у ребенка;
  • возникли инфекции, поражающие мозг, приобретенные во время родов.

Гиперактивность с дефицитом внимания — лечение

Условно диагноз гиперактивность делится на несколько видов:

  1. Гиперактивность с дефицитом внимания.
  2. Гиперативность без дефицита внимания.
  3. Дефицит внимания без гиперактивности.

Все виды гиперактивности в разной степени лечатся медикаментозно, специальными массажами, психологической коррекцией.

Коррекция гиперактивности

Медикаментозное лечение гиперактивности необходимо только в самых сложных ситуациях. Но и оно может не принести большой пользы, а может наоборот – навредить ребенку. Так как имеет массу побочных эффектов.

Также практикуются расслабляющие массажи и мануальная терапия. Но не всегда удается уговорить ребенка на массаж, ведь бывают совсем беспокойные детки.

Психологическая коррекция включает в себя работу психолога и родителей малыша. Необходимо учиться самоконтролю не только ребенку, но и его окружающим. Разговаривайте с ним всегда спокойным тоном. Старайтесь давать короткие указания, не содержащие несколько действий одновременно. Например: «Собери игрушки», вместо – «Собери игрушки и иди обедать». Тогда малыш не будет теряться и путаться.

Не принуждайте к утомительным нагрузкам, особенно умственным. Поощряйте успехи ребенка. Установите режим дня и всегда его соблюдайте.

Играйте вместе с ребенком в спокойные игры: собирайте пазлы, конструкторы, рисуйте и т.п. А для выброса накопившейся энергии отдайте малыша в спортивную секцию.

Самыми щадящими являются гомеопатические препараты. Они не имеют такого сильного действия на функции нервной системы. Эти препараты требуют терпения, так как начнут действовать не ранее чем через три месяца. Отыщите квалифицированного врача-гомеопата и проконсультируйтесь с ним в отношении рационального лечения.

Проблема гиперактивности преувеличена и очень условна. Важно понять, что каждая личность уникальна. Возможно, к некоторым деткам тяжелее найти подход, чем к остальным. Но внимательные и любящие люди обязательно его найдут.

Гиперактивность у младенцев

С первыми шагами в своей жизни ребёнок познаёт окружающий мир, будучи активным и подвижным – такова природная закономерность их развития. Малыши 3-4 лет являются особенно большими непоседами. Им хочется всё увидеть, пощупать, подержать в руках и даже поломать. Главное – не стоит ограничивать естественную подвижность ребёнка. Но что делать когда, активность и подвижность становятся чрезмерными? И что считать чрезмерным? Определить норму поведения для всех детей трудно, так как многое зависит от индивидуальных особенностей организма, темперамента, характера и воспитания. И всё же существуют дети, которых врачи называют гиперактивными.

Гиперактивность – состояние, при котором эмоциональная возбудимость, активность и подвижность превышает норму. Если такое поведение становится проблемой для окружающих людей, то его можно трактовать как психическое расстройство.

Жизнь человека начинается не с момента его рождения, а с первых дней внутриутробного существования. Гиперактивность новорождённого возникает из-за особенностей протекания беременности и родов матери. Сильный токсикоз, нервные стрессы и заболевания внутренних органов – все эти факторы не очень благоприятно влияют на будущее поведение малыша. Все девять месяцев организм ребёнка тесно связан с организмом матери и потому очень важно какой режим отдыха, труда и питания придерживается будущая мама.

Стоит заметить, что определить гиперактовность у грудничка очень сложно. Как правило, на первые признаки родители или воспитатели в детском саду обращают внимание в 2-3 года. Но всё же на гиперактивность у детей до года могут указывать следующие симптомы:

  • ранее психомоторное развитие. Такие детки очень рано начинают садиться, поворачиваться, вставать и ходить. И при этом наблюдается некая неуклюжесть в движениях по сравнению с другими детьми;
  • плохой сон и частый плач;
  • неловкие движения – хождение «нога за ногу», переступания с ноги на ногу и чрезмерное болтание ногами во время сидения.

Только опытный педиатр в состоянии поставить диагноз «гиперактивность» в раннем возрасте и приступить к лечению не прибегая к медикаментам.

На сегодняшний день существует много теорий относительно того, что вызывает синдром гиперактивности или дефицит внимания. Проанализировав сотни тысяч больных, врачи смогли выделить основные причины гиперактивности у детей:

              Как лечить гиперактивность?

              Решение о лечение данного синдрома принимается после того, как установлена причина и изучены индивидуальные особенности пациента. Одним требуется приём лекарственных препаратов, чтобы устранить повышенную нервозность и тревожность, а другие нуждаются в психокоррекции гиперактивности. Если гиперактивность у младенца является следствием механических нарушений структур мозга, то данные методы устраняют только последствия. Идеальным и эффективным лечением будет взаимодействие нескольких врачей (остеопатов), которые благодаря специальным комплексным методикам помогут организму восстановиться.
              К подростковому возрасту гиперактивность, как правило, проходит, но важно чтобы ребёнок приблизился к этому возрасту без отрицательных эмоций.

              Поделитесь с друзьями:

              Гиперактивность у детей: надо ли ее лечить?

              гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях

              Гиперактивные дети запросто способны вывести из равновесия маму, воспитателя, учителей и всех вокруг. Они чрезмерно активны, не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Что делать?

              Что же делать в таком случае родителям? Идти к врачу или ждать пока ребенок перерастет?

              4mama расскажет, как понять, что это гиперактивность, и как с этим бороться.

              Гиперактивность – синдром повышенной активности у ребенка — как умственной, так и физической. Это говорит о том, что у гиперактивных детей процессы возбуждения доминируют над процессами торможения. Таким детям сложно сконцентрировать внимание, удерживать в памяти информацию, контролировать свои поведенческие реакции.

              Причины гиперактивности у детей:

              • Недостаток в организме ребенка нужных гормонов.
              • Инфекционные заболевания и травмы.
              • Хронически болезни и тяжелая беременность у мамы.
              • Преждевременные, стремительные или затяжные роды.
              • Любые заболевания у ребенка, последствием которых является – нарушение работы мозга, нервной системы.

              гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях

              Три основных характеристики гиперактивности у детей:

              • Дефицит внимания: ребенок не может сосредоточиться и выполнить элементарные задачи.
              • Гиперактивность: ребенок неспособен усидеть на месте.
              • Импульсивность: ребенок склонен к необдуманным поступкам.

              Симптомы гиперактивности у детей:

              • Ребенок постоянно находится в движении, не может усидеть на месте даже пару минут.
              • Неадекватное поведение: ребенок может громко закричать в процессе урока, или встать и ходить по классу, не реагируя на замечания учителя.
              • Ребенок не может сосредоточиться, усидеть на месте и выполнить задание.
              • У таких детей множество вопросов, но они не в силах дождаться и запомнить ответы на них.
              • Но если ребенок увлечен, отвлечь его от процесса практически не возможно.
              • Такие дети совершают необдуманные поступки, они очень импульсивны.
              • Ребенок не слышит взрослых и обращенную к нему речь. Он забывчив и рассеян.
              • Плохой сон – тоже один из симптомов гиперактивности: ребенок раскрывается, ворочается во сне.
              • Ребенок не понимает диалога, он не слушает и перебивает собеседника.

              гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях

              Современные методы лечения гиперактивности у детей, которые устанавливает исключительно специалист:

              • Медикаментозная терапия: прием ноотропных препаратов и антидепрессантов.
              • Психотерапия: поведенческая, семейная, нейропсихологическая.
              • Психолого-педагогическая коррекция: правильное развитие и адаптация в социуме.
              • Немедикаментозные методы.

              Правила семейной терапии при гиперактивности у детей

              . Порядок в доме и безопасная обстановка.

              . Постоянный контакт с ребенком и контроль того, что он слышит взрослого и понимает о чем ему говорят.

              . Стабильные правила поведения, постоянные и без исключений.

              . Наличие режима дня, обязательно!

              . Постоянные поощрения и поддержка ребенка, особенно когда ему что-то удается, это необходимо закрепить.

              . Частые активные прогулки на свежем воздухе, спортивные занятия, чтобы ребенок мог выплеснуть накопившуюся энергию.

              гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях

              Татьяна Фурсова. тренер по фитнесу 3 популярные отговорки от занятий фитнесом: как побороть свою лень Когда вы начинаете заниматься фитнесом, вы, конечно же, настраиваетесь на упорную работу, на тренировки 3 раза в неделю. Но жизнь вносит свои коррективы в наши планы и график занятий, тренировки отодвигаются на второй план. И. подробнее

              Наталия Силина. гинеколог Нужна ли консультация эндокринолога на этапе планирования беременности? Статистика такова, что большинство беременностей в Украине являются не запланированными. А, жаль. Консультирование по предгравидарной подготовке и выполнение рекомендаций доктора позволяет снизить материнские и перинатальные. подробнее

              Мария ТОП-7 мест Италии must see: личный опыт Италия в моей жизни присутствовала всегда. Ну не представляю я своего существования без брускетты, пасты с томатами и базиликом, пиццы и прошутто. Поэтому этим летом мы с друзьями решили отправиться в итальянский отпуск.
              подробнее

              Алина Таценко Как приучить ребенка помогать по дому? Безотказный прием Мечта каждой мамы, что у нее выросли дети, всегда готовые помогать по дому. Но также каждая мама знает, с чем приходится сталкиваться, прося своих детей об этом. Ныть и отнекивания — это лучшее, что может прозвучать в ответ. Если.
              подробнее

              Росава Забавлянки та співанки з Росавою. подробнее

              Росава співанка-забавлянка в дощовий день Музика – це вібрація. Наше тіло – це найголовніший інструмент, який ми вчимося пізнавати та відчувати співаючи, граючись. Ритм, форма діалогу, тембр – це все додає фарб у пізнанні себе та світу. Музика дарує. подробнее

              Источники: Комментариев пока нет!

              » Лечение детей

              Лекарство от гиперактивности

              Моторчик в одном месте -так можно описать коротко нормального ребенка. Но бывают такие дети, которые достанут даже самого уравновешенного родителя. Часто окружающие считают таких малышей настоящим исчадием ада, а мама идет на поводу у отпрыска, ведь что поделать, он просто гиперактивный ребенок!

              Гиперактивность у детей считается болезнью, которую следует лечить с помощью медикаментов и психологов. Какой подход нужен к детям с гиперактивностью, и есть ли средство управлять этой самой активностью?

              гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях

              На сегодняшний день все чаще рождаются дети с этой патологией. Очень много детей на учете у невропатолога проходят лечение сильно действующими лекарствами.

              Есть мнение, что гиперактивность у подрастающего поколения это норма. Считается, что гиперактивность у детей это своего рода адаптация к современному ритму жизни.

              Некоторые исторические личности и современные знаменитости страдали явно выраженной гиперактивностью, например: Альберт Эйнштейн, Вольфганг Амадей Моцарт, Квентин Тарантино, Джим Керри и многие другие.

              Как определить разницу?

              Разница очевидна, например, когда ребенок активно играет в подвижные игры, или занимается спортом, то это нормально. Но когда гиперактивность затрагивает другие жизненные аспекты, например: обучение, когда нет достаточной усидчивости, то тогда следует начинать лечение.

              Проявление гиперактивности

              Детская гиперактивность затрагивает, как психологическое, так и в физическое развитие. Чаще всего проявляется это дефицитом внимания, нервным состоянием, повышенной активностью, высокой эмоциональностью. Очень активный ребенок пытается сделать за день больше, чем он может, но такая активность часто непродуктивна. Он очень быстро бросает то, чем занимался, и берется за другое дело, и в итоге не сделано ничего.

              Это осложняет характер ребенка, ему трудно учиться, общаться со сверстниками и взрослыми, трудно находить понимание с родителями, окружающий мир кажется сложным.

              Статистика

              50% школьников младших классов гиперактивны. Чаще всего это мальчики. По ходу взросления гиперактивность в основном проходит. Но на естественный процесс окончания этого заболевания рассчитывать не стоит. 70% детей, у которых был диагноз гиперактивность в младшей школе, и в подростковом возрасте сохраняют сверхактивность. У подростков это может вылиться в агрессию, склонности к насилию и суициду.

              Очень важно держать под контролем гиперактивного ребенка, и уметь корректировать его поведение.

              гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях

              Где причины болезни?

              При этом заболевании, прежде всего, поражаются лобные доли мозга, эта та часть мозга, которая отвечает за комплексное ведение действий и за контроль в поведении.

              Идет нарушение регуляции сознательной психической деятельности и рациональность поведения. Доли мозга, которые отвечают за поведенческие эмоциональные реакции, ослабевают. А другие части мозга, которые отвечают за обратный процесс, лишившись контроля, начинают очень активно работать. Поэтому ребенку очень трудно делая что то, контролировать себя, он не может сконцентрироваться на чем то одном.

              Что может спровоцировать гиперактивность?

              Если гиперактивность не так очевидна. Возможно, это:

              • наследственность;
              • повреждения мозга зародыша во время беременности или при родовых травмах;
              • социальные или психологические травмы, неправильное воспитание, плохие условия проживания, нездоровая обстановка в семье.

              Что делать, чтобы помочь ребенку?

              • Гиперактивному ребенку требуется специальная программа обучения, которую вместе разработают: психологи, педагоги, врачи, родители.
              • Домашние задания, уроки должны быть небольшие, чтобы ребенок выполнял не долго.
              • Обязательно хвалите ребенка за каждый его успех.
              • Не следует часто произносить слова запреты, старайтесь говорить сдержано и спокойно.
              • Составьте четкий распорядок дня и придерживайтесь его.
              • Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.
              • Не стоит посещать места большого скопления людей.
              • Каждый день гуляйте на свежем воздухе, на природе.
              • Занимайтесь спортом вместе с ребенком.

              Ваша задача направить активность ребенка в правильное русло.

              Источники фотографий: pravmir.ru. garmoniazhizni.com

              Предыдущая статья
              Когда малыш покажет кто он

              Следующая статья
              Медицинские процедуры в процессе родов

              Гиперактивный ребенок проблема нашего времени

              Все чаще приходится слышать фразу- гиперактивный ребенок. Что же подразумевает под собой эта формулировка? Гиперактивный ребенок проблема нашего времени.

              Гиперактивные дети постоянно находятся в движении, они не могут спокойно сидеть, играть, им сложно дается учеба, у них нет привязанности ни к одному увлечению. В большинстве случаев такие дети чаще всего получают подзатыльники от мам и пап. В данной ситуации порки и наказания в углу не помогут. Ведь это не баловство, это самое настоящее заболевание, которое нужно диагностировать и лечить.

              Гиперактивный ребенок — болезнь, имеющая научное название: синдром нарушения или дефицита внимания. Причина возникновения болезни — сбой в работе нервной системы. Дети с таким диагнозом постоянно подвижны, все время чем-то заняты, но при этом не могут сосредоточиться на чем-либо. Они невнимательны, неусидчивы, плохо учатся в школе.

              Синдром гиперактивности чаще наблюдается у мальчиков чем у девочек.

              Первые проявления начинают появляться еще на первом году жизни ребенка. Эти детки очень чувствительны к различным раздражителям: свету, звукам, движениям людей и животных. Они постоянно плачут, долго не могут уснуть, но засыпая плохо спят и постоянно просыпаются. Считается, что гиперактивный ребенок развивается медленнее, чем его здоровые сверстники.

              Вторым этапом гиперактивности считается трехлетний возраст. Чаще всего этот период припадает на время похода в детский сад. С первых посещений ребенком детского сада, воспитатели начинают жаловаться на неуправляемость, раздражительность, неспособность усидеть на одном месте во время занятий и приема пищи, конфликтность среди детей. Под влиянием психических и физических нагрузок начинают нарастать симптомы гиперактивности ребенка.

              Третьим и самым сложным этапом гиперактивности детей нужно отнести период подготовки к школе и начальные классы. С каждым увеличением умственной нагрузки, нервная система ребенка не может справиться. Такие дети начинают испытывать страх, различные фобии, головные боли. У них пропадает тяга к знаниям, появляется вспыльчивость и раздражительность.

              Несмотря на то, что некоторые дети обладают высоким умственным интеллектом, они не успевают в школе во время занятий, получают плохие оценки. Со стороны общения со сверстниками у них также возникают проблемы. Гиперактивные дети часто вступают в конфликты, словесные перепалки, как с детьми так и со взрослыми людьми, являются зачинщиками драки.

              Чем раньше родители обратят внимание на своего малыша, заметив первые симптомы гиперактивности, тем лучше будет для ребенка.

              Для постановки диагноза специалист должен собрать анамнез не только у родителей гиперактивного ребенка, но и у воспитателей детского сада, окружающих родственников, детей. Важным моментом является рассказ матери и течении беременности и родов.

              Детям пяти лет и старше предлагаются различные тесты, по результатам которых выявляется степень заболевания. В более сложных и запущенных случаях назначается МРТ (магнитно-резонансная томография).

              Лечение гиперактивности ребенка

              Лечение гиперактивного ребенка должно проводиться комплексно. Включать в себя медикаментозную терапию, занятия с психологом. Родителям следует набраться терпения и сил. Окружить ребенка заботой и любовью. Прекратить крики, выговоры, начать хвалить и поощрять. Уделять больше времени распорядку дня ребенка: сну и отдыху.

              Постоянное наблюдение ребенка у невролога, любовь и понимание родителей помогут приодолеть такое заболевание, как гиперактивность.

              Лечение гиперактивности у детей

              Дети – активные любознательные существа. Они всегда в движении, бесконечно задают вопросы, постоянно осваивают что-то новое. Малыши могут поспорить из-за игрушки, отобрать её у соседа по песочнице и даже подраться друг с другом. И это вполне нормально. Маленький человек растёт, развивается, учится общаться, познаёт мир. Но почему-то у одних детей периоды активности сменяются периодами отдыха и спокойствия, а у других, как будто вечный двигатель внутри. Бедный ребёнок, он уже устал, но никак не может остановиться, бегает, прыгает, кричит, дерётся.

              Про таких детей говорят, что они гиперактивны. Медицинский термин – дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Как правило, такие детишки не только проявляют повышенную физическую активность, но и не могут сосредоточиться на каком-то одном занятии, ничего не доводят до конца. Сами от этого страдают, но по-другому вести себя не в состоянии. Наступает такой момент, когда родители понимают собственное бессилие в воспитании, тогда обращаются к врачу или психологу.

              Гиперактивность поддаётся лечению и корректировке. Лечение гиперактивности у детей нужно начинать как можно раньше. Такой ребёнок «неудобен» для окружающих, воспитателю, учителю, другим детям трудно с ним найти общий язык, поэтому он может оказаться изгоем в коллективе. Когда гиперактивный ребёнок идёт в школу, он плохо учится, и не потому, что у него низкий интеллект. Он невнимателен, агрессивен, болтает без умолку, сидеть за партой 45 минут для него невыносимо. Сегодня проблема, как лечить гиперактивность у детей, разрабатывается активно и медиками, и психологами.

              На какие симптомы гиперактивности у детей нужно обратить внимание?

              • Повышенная двигательная активность. Движения угловатые, много лишних движений. Ребёнок не может стоять или сидеть спокойно даже пару минут. Начинает подпрыгивать, машет руками.
              • Недостаток внимания (это основной симптом). Отсюда плохое усвоение знаний в школе.
              • Плохо развитая речь.
              • Быстрая утомляемость.
              • Головные боли.
              • Расстройства пищеварения.
              • Аллергические реакции.

              Что делать, чтобы поставить диагноз?

              Диагностика гиперактивности у детей построена на наблюдении и беседах с ребёнком и родителями. Невропатолог, психолог или психиатр внимательно наблюдают за поведением ребёнка, задают вопросы. Гиперактивность может быть результатом небольших мозговых дисфункций, возникающих в результате родовых травм, кислородного голодания плода во время беременности.

              Как лечат гиперактивность?

              Лечение гиперактивности у детей включает в себя комплекс мер:

              • Медикаментозная терапия ноотропными средствами.
              • Массаж и мануальная терапия. Массаж при гиперактивности ребёнка могут освоить сами родители. Особенно хорош будет расслабляющий массаж, он хоть на некоторое время успокоит маленького непоседу.
              • Психологическая коррекция поведения ребенка, правильная линия поведения родителей. Без определённых усилий со стороны родителей успеха в таком деле, как лечение гиперактивности у детей, добиться практически невозможно.

              Как вести себя родителям, если у них гиперактивный ребёнок?

                              Некоторые родители не понимают своего ребёнка. Они считают себя образцом, а ребёнка частью себя, которая должна во всём на них походить. Если так не получается, они сердятся, ругают и наказывают своё чадо. Конфликт с годами углубляется, но ни поведение, ни состояние ребёнка от этого не становится лучше. Думается, взрослым важно понять, что ребёнок – это самостоятельное существо, и оно может быть совсем другим, чем его родители. Просто, иногда ему нужна помощь.

                              Поделитесь с друзьями:

                              Источники: Комментариев пока нет!

                              Лечить гиперактивных детей необходимо с раннего возраста. Если оставить патологию без внимания, у ребенка могут возникнуть проблемы с социализацией. В его взрослую жизнь войдет множество негативных проявлений, которые не позволят ему стать успешным человеком. Когда развивается гиперактивность у детей, лечение проводят комплексно. Для коррекции применяют психотерапию, лекарственные и народные средства.гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях

                              Что такое гиперактивность

                              Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) возбудимы сверх меры, чрезвычайно подвижны. Им сложно сосредоточиться на долгое время. Они испытывают трудности при управлении собственным поведением. СДВГ – следствие патологических изменений в организме ребенка, неправильного воспитания, нескорректированного поведения, нарушенной социальной адаптации.

                              Различают три разновидности синдрома:

                              • без признаков гиперактивности;
                              • без симптомов дефицита внимания;
                              • с дефицитом внимания (самый распространенный вид заболевания).

                              Причины

                              Гиперактивность развивается под влиянием следующих причин:

                              1. Тяжелые роды (преждевременно отслоившаяся плацента, гипоксия новорожденного, стремительно прошедшие или слишком затянувшиеся роды).
                              2. Выбор методов воспитания в семье: гиперопека, множество ограничений, неоправданная строгость, пренебрежение, бесконтрольность.
                              3. Патологии органов чувств, эндокринные заболевания, вегетососудистая дистония.
                              4. Наследственность.
                              5. Стресс – конфликтная атмосфера дома, в детском саду, школе, в уличных компаниях.
                              6. Расстройство сна.

                              Симптоматика

                              Далеко не каждый шалун – гиперактивный ребенок. Если подвижный малыш способен увлечься игрой на 10 минут и больше, СДВГ у него отсутствует.

                              Общие симптомы заболевания:

                              1. Малыш занимается одним делом менее 10 минут. Он моментально переключается с одной игры на другую.
                              2. Ребенку сложно сидеть на одном месте, он испытывает потребность в постоянном движении.
                              3. Малыш часто проявляет агрессивность.
                              4. У него нарушен сон и расстроен аппетит.
                              5. Ребенка удручают перемены, у него возникает неадекватная реакция на них. Он выражает протест, который проявляется сильным плачем или уходом в себя.

                              Еще один характерный симптом гиперактивности – задержка речи.

                              Подобные признаки проявляются у детей дошкольного возраста, до трех лет их считают нормой. Когда симптомы не исчезают после трехлетнего возраста, малыша надо показать врачу. На ранних этапах болезнь легче вылечить.

                              Нельзя пускать проблему на самотек и надеяться, что к семи годам она исчезнет самопроизвольно. У детей школьного возраста СДВГ с трудом поддается лечению. К этому возрасту болезнь приобретает запущенную форму, выливается в серьезные осложнения.

                              Диагностические симптомы

                              Психологи ставят диагноз СДВГ, увидев следующие признаки:

                              • невозможность сидеть смирно (малыш елозит, двигает ногами, руками, извивается);
                              • нетерпеливость, отсутствие желания ждать своей очереди;
                              • постоянное переключение с одного дела на другое;
                              • чрезмерная болтливость;
                              • отсутствие инстинкта самосохранения: совершает необдуманные поступки, иногда угрожающие жизни;
                              • на вопросы малыш дает ответы невпопад, не вслушивается в то, о чем его спрашивают;
                              • ребенок с трудом выполняет задания, даже если знает, как их делать;
                              • внимание малыша рассеяно, он не способен концентрироваться на игре, порученном деле, уроке.
                              • ребенок чрезмерно активный, он предпочитает подвижные игры спокойным занятиям;
                              • требует постоянного внимания, пристает к сверстникам и взрослым;
                              • отстранен, когда с ним беседуют, играют, делают совместно задания;
                              • рассеян: теряет вещи, не помнит, куда их положил.

                              Гиперактивным детям свойственно затевать драки, глумиться над животными и сверстниками, совершать попытки суицида. Если перед ними стоит взрослый, они не признают его авторитета, грубят, насмехаются. Из-за неадекватного поведения их считают «трудными детьми».

                              Поведенческие признаки сопровождаются психоневрологическими симптомами. Ребенок страдает от депрессивных состояний, головных болей, головокружений, нервных тиков (подергивания головы, плеч, тремора), панических атак (страха, тревожности), недержания мочи.

                              Терапевтическое лечение

                              При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

                              Социализация

                              Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

                              • его обучают по отдельному плану;
                              • с ним работают психологи, дефектологи;
                              • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
                              • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
                              • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

                              гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условияхТакие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

                              Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

                              Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

                              Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

                              Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

                              Медикаментозная терапия

                              Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях

                              Лечение проводят, используя следующие препараты:

                              1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
                              2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
                              3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
                              4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.

                              Рецепты народной медицины

                              Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

                              Травы

                              Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

                              Средства из трав готовят по таким рецептам:

                              1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях
                              2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
                              3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
                              4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
                              5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
                              6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

                              Травяные ванны

                              Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

                              Готовят ванны следующим образом:

                              1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
                              2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.гиперактивность у ребенка 3 лет лечение в домашних условиях
                              3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
                              4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.

                              Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

                              Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

                              Похожие статьи